Бизнесмен: Ослабление лиры и онлайн-продажи негативно влияют на туриндустрию Турции

Ситуация на валютном рынке Турции из-за ослабления курса национальной валюты - турецкой лиры - и преобладание онлайн-продаж негативно отражаются на местной индустрии туризма.

Об этом сообщил глава Ассоциации отельеров и туроператоров Средиземноморского региона (AKTOB) Каан Кавалоглу.

"Ситуация с обменным курсом валюты бьет по нам из собственного дома. Мы не можем продолжать в таком же духе. Нас беспокоит обстановка, при которой мы не можем повышать цены при постоянном росте расходов. Так мы продержимся до июня, в последующий период курс валют будет для нас очень важен", - приводит высказывания Кавалоглу туристический портал Turizm ajansi.

Газета деловых кругов Dunya ("Дюнья") ранее отмечала, что национальная валюта Турции в течение 2024 года обесценилась более чем на 18% по отношению к доллару. Годом ранее турецкая лира потеряла почти 25% своей стоимости.

Еще одной негативной тенденцией в индустрии туризма, по мнению бизнесмена, является постепенный переход продаж в онлайн. "Система бежит в направлении онлайн. Цифры, которых мы достигнем с помощью традиционных систем, заблокированы на определенном уровне. Доля офлайн-продаж при бронировании составляет 45%. Бронирование авиабилетов теперь полностью осуществляется через онлайн-каналы", - подчеркнул глава ассоциации.

Власти Турции ранее сообщали о планах принять по итогам 2024 года 61 млн туристов. В ближайшие годы республика планирует увеличить турпоток до 70 млн человек.