Согласно заявлению Министерства торговли Турции от 6 марта, объём трансграничной электронной торговли страны в 2024 году составил 6,4 млрд долларов США, что на 27% больше по сравнению с предыдущим годом.
Доля онлайн-экспорта в общем объёме товарного экспорта Турции в 2024 году достигла 2,6%, увеличившись с 2,12% в 2023 году.
Министерство подчеркнуло, что для дальнейшего наращивания онлайн-экспорта Турция планирует увеличить его объём до 8 млрд долларов США в 2025 году.
С целью усиления позиций турецких экспортеров на мировом рынке, министерство предоставило различным предприятиям пакеты поддержки на общую сумму 320 млн турецких лир (около 8,78 млн долларов США).
«В этом контексте в список целевых рынков были включены ОАЭ, Катар, Кувейт, Нигерия и Саудовская Аравия — страны-члены Организации исламского сотрудничества с высоким потенциалом для развития онлайн-экспорта. Для деятельности наших предпринимателей в этих странах предусмотрена дополнительная поддержка», — говорится в заявлении.
В целях облегчения выхода турецких компаний на китайский рынок — крупнейший рынок электронной коммерции в мире — Турция также внедрила механизм компенсации комиссий маркетплейсов.
Кроме того, в рамках программы «Стратегия дальних стран» в список мер поддержки включено возмещение комиссионных расходов на ведущих маркетплейсах США и Канады, особенно для компаний, работающих в сегментах персонализированных товаров и автомобильных запчастей.
«Мы продолжим поддерживать укрепление позиций нашей страны в глобальной экосистеме электронной торговли, организовав в 2025 году Стамбульский глобальный саммит по электронному экспорту (IGEXX). Аналогичный саммит был проведён в сентябре прошлого года, объединив турецкие компании с более чем 30 международными торговыми площадками и ведущими экспертами в сфере электронной коммерции», — добавили в министерстве.
К 2028 году Турция ставит цель довести долю онлайн-экспорта до 10% в общем объёме товарного экспорта страны.