Министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу объявил о снятии к концу года ограничений скорости, действующие из-за дорожной разметки.
Реформа также предусматривает устранение ненужных пешеходных переходов за пределами жилых зон.
«На многих пешеходных переходах приходится снижать скорость до 50 км/ч. Мы уберём близко расположенные переходы и построим вместо них надземные или подземные переходы», — сказал Уралоглу.
Во время визита в Игдыр на церемонию закладки фундамента железнодорожной линии Карс-Игдыр-Аралык-Дилуджу министр рассказал о текущих реформах дорожного движения. Он пояснил, что маршруты пересматриваются в соответствии с действующими стандартами, и все будет завершено к концу года.
Уралоглу подчеркнул стратегическое значение Зангезурского коридора, который значительно сократит время в пути для торговли по сравнению с морскими путями.
«Эта железная дорога станет альтернативным маршрутом, соединяющим Турцию, Центральную и Восточную Азию», — отметил он. Прогнозируется, что по этому коридору будет перевозиться 15 млн тонн грузов в год.
Кроме того, министр подчеркнул роль автомагистрали Измир-Стамбул, проходящей рядом с 12 организованными промышленными зонами, в поддержке логистики, индустриализации и занятости.
Чиновник добавил, что аналогичные выгоды можно ожидать и от железной дороги Карс-Игдыр-Аралык-Дилуджу.
«Мы достигли соглашения, но Сирия должна подать необходимые заявки. Обычные транспортные средства могут пересекать границу третьих стран, а наши транспортные средства могут передвигаться из Турции в Сирию и далее в Иорданию», - объяснил Уралоглу, говоря о пересечении сирийской границы грузовиками.
Трёхсторонняя встреча между Турцией, Сирией и Иорданией запланирована на эту осень для улучшения пограничной логистики.
Министр подтвердил, что Турция работает над восстановлением повреждённой железной дороги между Газиантепом и Алеппо, ориентировочная стоимость которой составляет 120 млн лир.
Кроме того, турецкие компании участвуют в реконструкции и расширении аэропорта Дамаска, аналогичные работы запланированы и в Алеппо.
Железнодорожная линия Хиджаз также будет частично восстановлена за счёт средств Турции.
Уралоглу представил обновлённую информацию о проекте метрополитена Эсенбога в Анкаре, который соединит центр города с аэропортом Эсенбога, объяснив, что проект был пересмотрен по поручению правительства.
«Мы планируем завершить проверку в этом году и провести тендер в следующем. Все новые проекты автоматически учитывают сейсмические риски», — сказал он, заверив, что все дорожно-строительные проекты соответствуют сейсмостойким нормам. С 2020 года Главное управление автомобильных дорог координирует разработку и соблюдение этих норм для автомагистралей, железных дорог, аэропортов и портов.
На старых сооружениях, включая мосты в Стамбуле, была проведена модернизация. Были заменены вантовые тросы на мостах через Босфор, а 80% - 90% старой инфраструктуры было улучшено с целью повышения сейсмостойкости.