В соответствии с рейтингом загруженности дорожного движения, представленном американской аналитической компанией INRIX, водители в крупнейшем мегаполисе Турции Стамбуле в среднем проводят в пробках 105 часов в течение года.
Представленные данные свидетельствуют о росте задержек на дорогах на 15% по сравнению с 2023 годом.
За Стамбулом следуют Нью-Йорк и Чикаго, которые делят второе место. Водители в этих городах США из-за пробок теряли в среднем 102 часа в год. Лондон занял четвертое место, где жители проводили 101 час в пробках. Пятёрку лидеров замкнул Мехико с 97 часами в пробках в год.
Несмотря на глобальный рейтинг Стамбула, Лондон второй год подряд сохраняет свой титул самого перегруженного города Европы, на долю которого приходится почти 50% всех заторов на дорогах в Соединенном Королевстве.
«Такие мегаполисы, как Стамбул и Лондон, сталкиваются с проблемами, связанными с экономическим ростом и плотностью населения. В то время как в Лондоне число пробок увеличилось скромно на 2%, рост в Стамбуле на 15% подчеркивает растущее давление на быстро развивающиеся города», — прокомментировал Боб Пишу, транспортный аналитик и автор доклада.
Усилия по борьбе с пробками уже предпринимаются в некоторых из самых загруженных городов мира. В Нью-Йорке власти ввели плату за проезд в самых загруженных районах Манхэттена.
Водители, въезжающие в районы вокруг таких достопримечательностей, как Эмпайр-стейт-билдинг, Таймс-сквер и Уолл-стрит, теперь должны платить до 9 долларов в часы пик и 2,25 доллара в остальное время.
Власти Стамбула также в настоящее время рассматривают возможность введения платы за проезд, чтобы сократить трафик в районах с высокой плотностью движения.
Согласно предложению, пилотным районом станет Эминоню, охватывающий территорию около шести квадратных километров. После внедрения данной системы, планируется расширить проект и на другие перегруженные районы, включая Кадыкой и Бейоглу.
Транспортные средства, наносящие больший ущерб окружающей среде, будут облагаться более высокими тарифами, в то время как владельцы экологически чистых автомобилей будут платить меньше.
Кроме того, в Стамбуле планируется ввести зоны с низким уровнем выбросов для дальнейшего сокращения загрязнения. Эта система, уже используемая в таких городах, как Лондон, Стокгольм, Милан и Сингапур, предусматривает дополнительные сборы с транспортных средств с высоким уровнем выбросов.
В связи с тем, что перегруженность продолжает усложнять городскую жизнь, политики все чаще обращаются к инновационным стратегиям для улучшения мобильности при одновременном снижении воздействия на окружающую среду.