Комплексный доклад исследовательской группы Dataritim пролил свет на реальность, с которой сталкиваются жители Стамбула, указав, что люди, живущие в шумном мегаполисе, проводят около 3,5 лет своей жизни в пробках на дорогах.
Ученые из Ближневосточного технического университета (METU), Университета Бахчешехир (BAU), Университета Докуз Эйлюль (DEÜ) и Университета Йедитепе тщательноанализировали структуру дорожного движения в Стамбуле на протяжении девяти лет и пришли к поразительным выводам.
В ходе исследования учёные изучили транспортные потоки по обширной дорожной сети города протяженностью 5 тыс. 84 километра, опираясь на спутниковые данные GPS для мониторинга условий дорожного движения в утренние, полуденные и вечерние часы.
Среди поразительных выводов исследования следует отметить, что средняя скорость движения по основным дорогам на протяжении всей недели была зафиксирована на уровне 32,5 километров в час. Однако в вечерние часы пик эта скорость резко снижалась до 21 километра в час.
Примечательно, что жители Стамбула проводят в транспорте в среднем 5,5% своей повседневной жизни, что эквивалентно примерно 80 минутам. В частности, поездка на расстояние 15 километров в город и обратно занимает 30 минут в утренние часы и увеличивается до 50 минут в вечерние часы пик.
Исследование также показало, что в менее загруженные периоды та же поездка на работу занимает 36 минут, что указывает на то, что на пробки приходится примерно 56% общего времени в пути.
В часы пик затраты времени, связанные с пробками, возрастают до 64%, что означает, что жители теряют 64 из каждых 100 минут из-за пробок.
В докладе также подчеркивается постоянство заторов на дорогах в течение года. На пробки приходится примерно 250 дней в году, когда условия дорожного движения остаются относительно стабильными, за исключением особых дней, таких как выходные, праздники и введенные ограничения.
Житель пригородной зоны Стамбула в возрасте от 15 до 64 лет, проезжающий по пробкам дважды в день в будние дни, проводит в пробке около семи часов каждую неделю, что эквивалентно почти полному рабочему дню. Согласно докладу, почти 4,5 часа этого времени потрачены из-за пробок.
Таким образом, средняя продолжительность жизни в Стамбуле составляет 81 год, при этом около 3,5 лет человек тратит на пробки, а время, потерянное именно из-за пробок, приближается к отметке в 2,5 года.
Серкан Гюрсой, основатель программы анализа больших данных BAU и представитель группы, проводившей исследование, указал на глубокие последствия проблем с дорожным движением в городе. Проводя параллель между простоем в пробке и застреванием в лифте, Гюрсой подчеркнул, что ощущение «застревания» охватывает миллионы людей ежедневно.
Он пояснил, что простой в пробках это не просто потраченное впустую время, а также спад в сфере энергетики, здравоохранения, экономики и качества жизни, что отрицательно влияет на развитие города.
Гюрсой подчеркнул двойственную природу городов, не только предлагающих возможности, но и создающих проблемы. Он отметил важность равного доступа к этим городским возможностям, обеспечения справедливости с точки зрения комфорта, времени и экономических затрат. По его словам, модели дорожного движения могут либо ограничивать, либо диверсифицировать деятельность горожан, потенциально способствуя неравенству в личном и социальном развитии и, в конечном итоге, снижая общее качество жизни в городе.
Решение проблемы дорожного движения, как отметил Гюрсой, представляет собой сложную задачу, требующую четкого понимания проблем для их успешного решения. Он подчеркнул усилия Dataritim по освещению этих проблем, увеличению частоты измерений и использованию информационных технологий для сокращения затрат, еще раз повторив высказывание о том, что эффективное управление основано на точных измерениях.