Проект «Канал Стамбул» продолжает оставаться предметом острых экономических, экологических и политических дебатов в Турции.
Колумнист газеты Sözcü Эмин Чолашан попытался предоставить в своей статье спорное отношение к проекту в Турции. Проект "Канал Стамбул", который планируют реализовать власти страны, предполагает строительство водной артерии, соединяющей Черное море и Мраморное море.
Политолог представляет критический взгляд не только на стоимость и экологические последствия проекта, но и на обвинения в коррупции и рентах. Автор утверждает, что государственные средства, предусмотренные на строительство канала, было лучше использовать для промышленных инвестиций.
Основные аргументы статьи Чолашана:
Проблемы стоимости и финансирования: Подчеркивается, что стоимость проекта очень высока и существует неопределенность относительно того, как эти расходы будут покрываться. Выделяется вопрос экономической целесообразности трат государства на этот проект.
Экологические и социальные последствия: Указывается, что строительство канала нанесет вред экологическому балансу и приведет к разрушению природной структуры региона из-за строительства новых городов, мостов и автомагистралей.
Обвинения в ренте и коррупции: Автор акцентирует внимание на том, что от проекта будут извлекать выгоду местные и иностранные спекулянты, подрядчики и лица, близкие к правительству. Высказывается мнение, что это может привести к неправильному управлению государственными ресурсами и коррупции.
Альтернативное использование средств: Предлагается, что средства, выделенные на Канал Стамбул, могли бы быть более эффективно использованы для инвестиций в производство и промышленность.
Турецкий колумнист уверен в ненужности и рискованности проекта, утверждая, что подобные масштабные проекты служат не общественным интересам, а определенным группам.