Мурат Курум заявил, что проект канала Стамбул больше не в приоритете

В интервью 18 марта журналисту Кюнейту Оздемиру Курум ответил, что Канал Стамбул в настоящее время "не стоит на повестке дня", заявив, что у них есть более насущные приоритеты, такие как повышение сейсмоустойчивости Стамбула.

Это может свидетельствовать об отходе от проекта, в прошлом горячо поддерживаемого Эрдоганом.

Канал Стамбул - проект искусственного водного пути, который должен соединить Мраморное море с Черным через канал, проходящий параллельно Босфору.

Ранее кандидат от ПСР избегал давать четкие ответы относительно потенциального проекта, а действующий мэр Стамбула Экрем Имамоглу из основной оппозиционной НРП решительно выступил против планов строительства канала, назвав проект "большой ошибкой", приветствуя принятое 13 февраля решение суда об отмене планов зонирования искусственного водного пути.

Несмотря на эти неудачи, Министерство транспорта и инфраструктуры в начале этого месяца включило проект в свой стратегический план на 2024-2028 годы, оценив стоимость строительства в 56,176 млрд лир (1,74 млрд долл.) и нацелившись на завершение примерно половины работ к 2028 году.

Во время 5-летнего пребывания Курума на посту министра окружающей среды и урбанизации он горячо поддерживал мегапроект, называя его "проектом свободы нашего Босфора". Канал Стамбул также был давним желанием президента Эрдогана, который впервые объявил о нем 2011 году, будучи премьер-министром, назвав его "сбывшейся мечтой".

За последние 500 лет несколько султанов предлагали построить альтернативный водный путь по Босфору, последняя попытка была предпринята в 1863 году.