Мебельная промышленность Турции стремится войти в десятку лучших в мире. 16-й Национальный конкурс дизайна мебели, который состоится в Анкаре 24 сентября, продемонстрирует её стремление к инновациям и глобальному охвату.
Мероприятие, организованное Ассоциацией экспортёров мебели, бумаги и лесной продукции Центральной Анатолии (OMKO), завершится в Анкаре 24 сентября церемонией награждения, что подчеркнёт стремление страны к конкуренции на мировом уровне.
В рамках мероприятия более 1 тыс. участников будут соревноваться за призы и стажировки за рубежом. В этом году на конкурс было подано более 1 тыс. заявок в таких категориях, как мебель для дома, офиса, кухни и ванной комнаты, а также умная мебель.
В конкурсе могут принять участие как ученики начальной школы, так и профессиональные дизайнеры.
Победители разделят общий призовой фонд в размере 977 тыс. 500 лир (около 23 тыс. 761,54 долларов США) в 38 категориях.
Кроме того, успешные дизайнеры получат государственную поддержку для обучения в международных учебных заведениях в таких странах, как Италия и Великобритания.
По данным OMKO, около 300 турецких дизайнеров ранее получили зарубежный опыт благодаря этой инициативе.
Председатель OMKO Тахсин Ата отметил, что развитая производственная инфраструктура Турции помогла стране увеличить долю в мировом экспорте мебели с 0,3% до 2% за последнее десятилетие.
Однако он подчеркнул, что будущий рост зависит от оригинального дизайна и развития бренда.
Ата сказал, что в мебельной промышленности Турции занято более 300 тыс. человек, а объем производства составляет более 1 млрд долларов США ежемесячно.
«Когда мы достигнем желаемого роста добавленной стоимости за счет инновационных разработок, Турция войдет в десятку лучших в мире производителей мебели», — заявил он, добавив, что молодые дизайнеры, получившие образование за рубежом, внесут свой вклад в рост экспорта отрасли в ближайшие годы.
Организаторы конкурса в этом году продолжают придерживаться концепции «Дизайн для экспорта», которая позиционирует дизайн как инструмент повышения эффективности международной торговли Турции и укрепления ее имиджа.
Ата подчеркнул, что, хотя турецкий экспорт остается сильным на соседних рынках, таких как Европа и Ближний Восток, расширение в Азию и Америку жизненно важно для дальнейшего увеличения доли на мировом рынке в отрасли, мировой объем которой оценивается почти в 300 млрд долларов.
«Благодаря этому конкурсу студенты и молодые дизайнеры предлагают не только эстетические решения, но и инновационные идеи в области эргономики, функциональности и экологически чистых материалов», — сказал Ата.
Он пояснил, что такой подход повысит привлекательность турецкой мебели на мировых рынках и будет способствовать трансформации отрасли.