Болгария объявила о планах строительства нового железнодорожного сообщения с Турцией, призванного разгрузить загруженный пограничный переход Свиленград–Капикуле, главный пункт пропуска между двумя странами.
Проект сочетает в себе как реконструкцию существующих путей, так и строительство новой линии.
По имеющимся данным, власти подтвердили, что 39-километровая железная дорога между Ямболом и Элхово будет реконструирована и электрифицирована.
Кроме того, планируется построить новый 32-километровый участок между Элхово и Лесово, где будет открыт совершенно новый пограничный переход с Турцией.
После завершения строительства 71-километровый маршрут будет включать три станции. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч, а грузовые — до 120 км/ч.
Существующий пункт пропуска Свиленград–Капикуле в настоящее время обслуживает большую часть трафика между Турцией и Европейским союзом, что приводит к серьёзным заторам.
Ожидается, что новый пункт пропуска Лесово распределит транспорт более равномерно, улучшив как торговые и пассажирские потоки через границу.
Предынвестиционное исследование уже завершено в рамках программы Европейского союза TEN-T, направленной на создание единой трансъевропейской транспортной сети.
Ожидается финансирование линии ЕС, что сделает проект частью более широкой стратегии Европы по развитию устойчивых и эффективных транспортных коридоров.
Министр транспорта Болгарии Гроздан Караджов и министр транспорта и инфраструктуры Турции Абдулкадир Уралоглу достигли принципиального соглашения по проекту на встрече в июне.
Турция пока не объявила о конкретных планах строительства со своей стороны, но официальные лица подтвердили, что для соединения будущего перехода с основной линией Халкалы–Капикуле, обслуживающей Стамбул, потребуется около 15–20 километров новых путей.
Тем временем Турция проводит масштабную модернизацию основной линии от Стамбула до границы с ЕС.
Ожидается, что программа, завершение которой запланировано на конец этого года, сократит время в пути для пассажиров из Стамбула до границы с Болгарией с четырёх до полутора часов.
Для грузовых поездов время в пути уменьшится с восьми с половиной до трёх с половиной часов.