На фоне призывов со стороны международного сообщества отменить режим чрезвычайного положения, введённого в Турции 20 июля, после неудавшегося путча 15 июля 2016 года, президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что чрезвычайное положение никак не повлияло на повседневную жизнь граждан.
«До сих пор повседневная жизнь наших граждан никак не зависела от чрезвычайного положения», - сказал Эрдоган, выступая 14 июня на 178-й годовщине создания жандармерии в Турции.
В конце мая, во время третьего внеочередного съезда правящей Партии справедливости и развития (ПСР), несмотря на призывы турецкого бизнеса, оппозиции, международных правозащитных организаций и Европейского союза, Эрдоган сообщил, что правительство не намерено отменять режим чрезвычайного положения. Он также призвал продолжить охоту на ведьм в отношении сторонников религиозного проповедника Фетхуллаха Гюлена.
«Они спрашивают, когда мы планируем отменить ЧП. В моей стране была предпринята попытка уничтожить правительство. Как вы можете даже спрашивать об отмене режима чрезвычайного положения? Он не будет снят до тех пор, пока в нашей стране не воцарится мир и процветание», - подчеркнул Эрдоган, выступая перед толпой в спортзале Анкары.
18 апреля парламент одобрил продление ЧП, которое позволяет правительству издавать указы, имеющие силу закона и не подлежащие утверждению парламентом, ещё на три месяца.
Такие правозащитные организации как Human Rights Watch подвергли критике данное решение. По мнению правозащитников решение Совета министров о продлении сроков действия чрезвычайного положения ещё больше ставит под угрозу права человека и верховенство закона, которым и без того в Турции уже был нанесён непоправимый урон.
В письме, направленном в апреле текущего года верховному представителю Евросоюза по вопросам внешней политики и безопасности Федерике Могерини и президенту Европейского совета Дональду Туску, группа правозащитных и журналистских организаций выразила озабоченность по поводу очередного продления чрезвычайного положения в Турции. По мнению правозащитников «далеко идущие дискреционные полномочия, осуществляемые турецкими властями в течение девяти месяцев действия режима чрезвычайного положения, глубоко подорвали верховенство закона и гарантии прав человека».
Согласно сообщению государственного агентства Анадолу от 28 мая, после неудачной попытки государственного переворота, по подозрению в связях с Гюленом было задержано 154 тыс. 694 человека и ещё 50 тыс. 136 оказались за решёткой. Кроме того, правительство взяло под свой контроль 942 компании общей стоимостью 40,5 млрд. турецких лир, предоставляющие рабочие места 44 тыс. 868 сотрудникам.