ЕСПЧ попросил Турцию представить информацию о стоимости строительства президентского дворца

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) предложил правительству Турции выступить с заявлением после того, как Палата архитекторов Анкары подала ходатайство, касающееся строительства роскошного президентского дворца, состоящего из 1 тыс. 150 комнат.

введите описание рисунка

Палата архитекторов Анкары подала судебные иски против строительства дворца на том основании, что оно нарушило законы о защите лесов, но президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган проигнорировал решение турецкого суда, и в октябре 2014 года состоялось открытие дворца в качестве официальной президентской резиденции, сообщает газета Sözcü.

Позже палата обратилась в ЕСПЧ на том основании, что государственный орган, занимавшийся строительством дворца, не сообщил его реальную стоимость.

ЕСПЧ, в свою очередь, попросил Турцию сделать заявление, объяснив, почему правительство не сообщило общественности сумму, потраченную на строительство и техническое обслуживание резиденции президента.

Роскошный дворец, стоимость которого в четыре раза превышает сумму средств, потраченных на возведение знаменитого дворца Версаль, был построен с использованием импортных материалов по ошеломляющей стоимости. Тем не менее, государственное Управление жилищного строительства Турции утаило стоимость проекта, ссылаясь на законы о конфиденциальности.

Среди наиболее дорогостоящих материалов следует отметить импортное стекло для окон, которое по оценкам палаты обошлось в 700 млн турецких лир, что равно половине официальной суммы, объявленной Министерством финансов.

Итальянский мрамор также использовавшийся при строительстве, обошёлся казне в около 3 тыс. евро за квадратный метр.

Затраты на содержание дворца также вызвали серьёзную критику, поскольку по подсчётам Палаты архитекторов ежемесячные расходы на газ, воду, электроэнергию, уборку и другие счета в сумме составляют 21 млн лир (3,661 млн долларов), что соответствует ежемесячным тратам 240 тыс. турецких граждан.

Эрдоган выступил в защиту дворца, заявив, что он повысил имидж Турции на международном уровне.