Турецкое военное наступление на севере Сирии может углубить этнический раскол в Турции, поскольку курды возражают против этой операции, а турки подавляющим большинством поддерживают её.
Турция планирует создать 30-километровую безопасную зону вдоль своих границ на севере Сирии, очистив данную территорию от сил коалиции Демократических сил Сирии (SDF). Напомним, что Анкара считает SDF ответвлением запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК), вооружённой группировки, ведущей сепаратистскую войну против турецкого правительства более трёх десятилетий. На счету данной группировки жизни около 40 тыс. человек, большинство из которых курды.
Поддержка турецкого правительства исламистских повстанческих группировок в сирийской гражданской войне усугубила разногласия в Турции.
Представительница курдского меньшинства, проживающая в крупнейшем городе Турции, Стамбуле, Фатма Явуз, сказала, что турецкие войска должны быть выведены из Сирии, добавив, что курды хотят мира, а не войны.
«Чего хочет правительство от курдов? Курды не сделали им ничего плохого», - отметила она.
Турецкое правительство попросило другие страны не называть данную операцию войной или вторжением, заявив, что Турция осуществляет своё право на самооборону против того, что она называет террористической угрозой.
«Если весь мир говорит, что это не террор, и только вы, утверждаете, что это терроризм, то возможно, проблемы именно у вас», - сказал Яшар Токер, житель Стамбула из юго-восточной провинции Сиирт, населённой преимущественно курдами и арабами.
Ранее на местных выборах в марте, турецкие оппозиционные партии одержали редкую победу, объединившись против правящей Партии справедливости и развития (ПСР) президента Реджепа Тайипа Эрдогана, чему способствовала поддержка прокурдской партии, которая не выдвигала своих кандидатов во многих городах за пределами юго-востока и призвала своих сторонников голосовать тактически.
Токер сказал, что поддержал кандидата от основной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) на выборах мэра Стамбула, но теперь разочарован.
«Всякий раз, когда они оказываются в беде, они позиционируют себя спасителями. Это не патриотизм. Быть патриотом значит входить в положение народа», - добавил он.
Другие считают, что Эрдоган использовал операцию в Сирии, чтобы скрыть последствия экономического спада, который подрывал поддержку правящей исламистской партии.
Для тех, кто живёт недалеко от границы с Сирией, гражданская война никогда не была отдалённым конфликтом, а являлась проблемой, которая непосредственно затронула членов семьи, живущих на другой стороне.
«Те, кто воевал, - наши солдаты, а те, кого они убивают, - наши родственники. Я не думаю, что нам нужна эта операция. А теперь мы станем частью внутренних беспорядков в Сирии», - сказал Азми Бакыр из города Джейланпынар в турецкой провинции Шанлыурфа, откуда турецкие военные начали продвижение в Сирию.
Полиция арестовала более 100 человек за посты в социальных сетях, с критикой в адрес операции турецких войск в Сирии, но подавляющее большинство турок решительно поддерживают операцию.
«Как женщина, я пойду в армию, если меня призовут, я пойду защищать свою страну на западе или востоке от Евфрата», - заявила 35-летняя Макбуле Чичекчи.
Соединённые Штаты ввели санкции против Турции в связи с операцией, а европейские страны ограничили продажу оружия. Турция утверждает, что её союзники по НАТО игнорируют проблемы безопасности страны.
«Мы уже ответили Соединённым Штатам, перейдя границу с Сирией. За 80 лет мы утратили нашу сущность, но, мы вернули её за последние 15-16 лет», - сказала Мерит Чакмак.
Дижле Эщийок, Ahval