Министерство образования Турции объявило о планах ввести открытые вопросы на общенациональных экзаменах, что означает отход от традиционного формата с несколькими вариантами ответов.
По словам Кемаля Бюлбюля, представителя Министерства, курирующего экзамены, данный шаг призван предложить более полное представление об обучении учащихся и обеспечить единообразие во всех школах.
На предстоящих письменных экзаменах, запланированных на 26 и 27 марта, впервые будут использоваться открытые вопросы.
«Мы перешли на открытую систему вопросов, чтобы обеспечить более точную оценку знаний. И в средних, и в старших классах все экзамены, подготовленные учителями, теперь будут включать вопросы с открытым ответом или вопросы с коротким ответом», - пояснил Бюлбюль.
Раньше экзамены в первой половине учебного года полностью основывались на вопросах с несколькими вариантами ответов.
По решению Министерства, экзамены будут охватывать курсы турецкого языка и математики в шестом классе средней школы, а также курсы турецкого языка и литературы и математики в первом классе средней школы в общенациональном масштабе.
Бюлбюль подтвердил, что вопросы для письменных экзаменов разрабатываются экспертами Министерства. Более того, учителя, которым поручено оценивать открытые ответы, пройдут специальную подготовку, чтобы обеспечить единообразие в выставлении оценок, уточнил он.
Каждый ответ будет оцениваться двумя независимыми экспертами, а любые несоответствия устраняются старшим экспертом, чтобы свести к минимуму ошибки в процессе оценки.
«Таким образом, в процессе подсчета баллов не будет места ошибке», - сказал он.
Результаты экзаменов будут обрабатываться через онлайн-систему школьного управления Министерства, получившую название e-Okul, преподавателями соответствующих курсов, добавил Бюлбюл.
Министерство курирует начальное, среднее и старшее школьное образование по всей стране, а Совет высшего образования (YÖK) служит центральным государственным надзорным органом для турецких университетов, контролируя высшие учебные заведения по всей стране.