Preply, платформа для обучения английскому языку, опубликовала новое исследование, основанное на комплексном обзоре литературы, проливающем свет на социологические и психологические аспекты хобби.
Исследование, в котором приняли участие 2 тысячи человек из Турции, показало, что 4 из 5 человек снимают стресс занимаясь любимым хобби. Кроме того, самым популярным хобби в Турции является шопинг.
По словам регионального менеджера Preply по Европе Мустафы Али Сивишоглу, данное исследование подчеркивает значимость хобби в современной жизни.
«Наше исследование показывает, что хобби помогают нам чувствовать себя хорошо и дают чувство выполненного долга. Также удивительно, что шопинг является самым популярным хобби в Турции», — объяснил он.
В ходе исследования рассматривалась связь хобби и досуга с потребностями в социализации и их влияние на психическое здоровье. Данные, упомянутые в исследовании, свидетельствуют о том, что хобби способствуют психологическому благополучию, повышают личную устойчивость и помогают справляться со стрессом. В одном исследовании, проведенном в США, 81% участников (или 4 из 5) заявили, что их главным ожиданием от хобби является снятие стресса.
Сивишоглу подчеркнул растущую важность хобби для снятия стресса.
«Наше исследование показывает, что значительная часть людей использует хобби, чтобы снять стресс. Среди главных ожиданий от хобби 57% участников опроса указали уединенное время, 56% находят в нём творческое самовыражение и 56% наслаждаются чувством достижения», - пояснил он.
При изучении предпочтений в области хобби Preply установила, что шопинг занимает первое место среди популярных занятий в Турции, его выбрали 48% респондентов. За ним следуют интересы в области технологий и компьютеров, причем 40% людей заявили, что им нравится проводить свободное время за просмотром или взаимодействием с контентом, связанным с технологиями. Путешествия также вошли в число любимых занятий, причем двое из пяти человек в Турции считают это хобби.
По словам Сивишоглу, предпочтения в хобби часто зависят от культурных, экономических и социальных факторов.
«В то время как такие занятия, как кулинария, чтение и общение с домашними животными, популярны во всем мире, в Турции лидируют шопинг, технологии и путешествия. Эти различия в регионах подчеркивают разнообразие культурных ландшафтов предпочтений в хобби», - отметил он.
Особенно интересным открытием в исследовании Preply стала растущая тенденция к изучению языков в качестве хобби. Термин «полиглот» становится все более популярным, так как люди стремятся изучать языки за пределами профессиональных или академических потребностей.
«Изучение языков больше не является только работой или образованием. Это также может быть полезным хобби, и такие платформы, как Preply, делают его более доступным, превращая изучение языка в приятное и доступное занятие», - поделился Сивишоглу своими мыслями по этому поводу.
В связи с ростом популярности дистанционного обучения, особенно после глобальной пандемии, изучение языков через онлайн-платформы стало предпочтительным вариантом для многих. Данные Preply показывают, что изучение языка может стать ценным и увлекательным хобби для тех, кто хочет расширить свои навыки в свободное время.
«Мы надеемся, что это исследование поможет тем, кто хочет освоить новые хобби, и прольет свет на то, как эти занятия играют важную роль в нашем личном благополучии», - заключил Сивишоглу.