Евросоюз отменил турецкий товарный знак «TurkAegean» после протеста Греции

После протеста Греции Европейский союз отозвал регистрацию товарного знака «TurkAegean», туристического слогана, подданную Турцией около четырех лет назад.

Греция, обратившись в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO), оспорила решение на том основании, что товарный знак навязывает идею «турецкого Эгейского моря».

В свою защиту турецкие власти заявили, что Греция «пытается монополизировать туризм в определенном регионе, выступая против честной конкуренции». Они утверждали, что Эгейское море охватывает как греческие, так и турецкие территории, обвинив Грецию в намерении использовать этот термин исключительно в своих интересах, ссылаясь на товарные знаки «AEGEAN», зарегистрированные греческими предприятиями.

EUIPO, возражая против таких претензий, подчеркнула в своем 19-страничном вердикте, что общепризнанные географические слова не могут быть монополизированы в качестве товарных знаков, особенно когда они связаны с определенными продуктами или услугами.

ЕС, утверждая, что «TurkAegean» подразумевает сильные географические ссылки, объявил товарный знак недействительным в категориях рекламы, СМИ, транспортных услуг, образования, гостиничного бизнеса и юридических услуг.

Греция поддержала решение об аннулировании, а министр развития Такис Теодорикакос назвал его «заметным достижением» для страны.

Греческие СМИ сообщили о решении EUIPO под такими заголовками, как «Первая дипломатическая победа 2025 года» и «Турция потеряла TurkAegean».

Греция прилагает все усилия, чтобы запретить использование торговой марки «TurkAegean» в Соединенных Штатах.

Между тем, у турецких властей есть два месяца на подачу апелляции и еще четыре месяца на представление письменного обоснования.