Член сирийской оппозиции: «в Сирии есть вещи страшнее химоружия»

Химическая атака, произошедшая 21 августа в пригородах Дамаска, продолжает оставаться острой международной проблемой.

США, ознакомившись с докладом ООН об инциденте, уже обвинили в газовой атаке сирийского президента Башара Асада. Россия, получившая от официального Дамаска ряд доказательств вины сирийских боевиков, сомневается в результатах ооновской экспертизы. В связи с этим «МК» решил выяснить точку зрения сирийской оппозиции и поговорил с членом Сирийского национального совета Махмудом АЛЬ-ХАМЗОЙ.

  • Остается ли вероятность, что Америка откажется от удара по Сирии?

Я думаю, что вероятность применения военного удара по сирийскому режиму остается. Все связано с дальнейшим развитием договора между Россией и Америкой. Все это сейчас – слова на бумаге. Пока сирийский режим не реализует договоренности, нет никаких гарантий. Есть опыт: этот режим всегда обманывает и врет. Он маневрирует и хочет выиграть время, и на Западе это прекрасно понимают, поэтому они настаивают на том, чтобы Совбез ООН принял резолюцию именно с указанием на 7 главу (действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии – «МК»), иначе Башара Асада нельзя заставить выполнять договоренности. Я вам это докажу. Пока Америка не заявила, что хочет ударить по режиму Асада, не было российской инициативы. Почему раньше не говорили: давайте разоружать химические запасы Сирии? Пусть даже оппозиция применяет оружие – в любом случае, это очень опасно для населения. Вот Обама сказал, что будет военный удар, тут же Россия быстро уговорила режим Асада, что нужно отказаться от стратегического оружия. Между прочим, это большой шаг, негативный для самого режима. Это не героизм, а вынужденная мера, принятая со стороны и России, и Асада под угрозой военного удара.

  • Путин в интервью западным СМИ заявил: если вина Асада будет доказана, то Россия одобрит применение удара. Насколько реально это обещание?

  • Я понимаю слова Владимира Путина так… Российское руководство уверено, что никакое в мире государство, никакие улики, никакие доказательства их не убедят. Приведите все доказательства мира – они скажут, что этого не достаточно. У нас есть другие доказательства. Реальность есть реальность. Эксперты ООН доказали применение химоружия, правильно? Никто не может это отрицать. Полно улик, что именно режим его использовал. Давайте еще о другом поговорим. Вот убиты более 120 тысяч человек (с начала конфликта в Сирии – «МК»), по официальным данным ООН. Разрушена Сирия. Это все не хуже, чем химическое оружие, которое использовали? Почему все сидят молчат? Надо иметь совесть. Все политики мира должны иметь совесть – на Западе, и на Востоке. Я считаю, что все международное сообщество бессовестно относится к событиям в Сирии. Погибает сирийский народ, а они все ищут какие-то геополитические выгоды. Это просто позор 21 века. Химические оружие для сирийца не хуже, чем ракеты, чем артиллерия, чем танки, чем самолеты. Почему все молчат про другие средства убийства?

  • А почему именно эта химическая атака 21 августа в пригородах Дамаска стала основной причиной для споров?

  • Во-первых, это была очень масштабная операция. Вот это главное. Эта атака была массовой: за несколько часов погибло 1700 людей. Результат очень страшный, потом - тысячи людей отравлены. Раньше химоружие применялось в каких-то местах – погибало 50 или 100 человек, а сейчас это масштабно. А потом, это ведь произошло под Дамаском, не забывайте. Америка подумала, что ракета может вылететь на территорию Израиля. США заботятся не о сирийском народе, а о безопасности израильтян.