Колумнист Today's Zaman Ихсан Йылмаз высказался по поводу депортации своего коллеги, азербайджанского журналиста Today's Zaman Махира Зейналова.
Я уверен, что большинство наших читателей хорошо знают моего коллегу Махира Зейналова. Он очень продвинутый пользователь Twitter. Его Twitter на турецком имеет 57 тыс. подписчиков, а на английском — 87 тыс. В прошлом году Зейналов попал в топ-10 самых читаемых пользователей Twitter в Турции. Его тексты в блоге Today's Zaman пользуются популярностью и активно распространяются другими пользователями в соцсетях.
Махир — яркий журналист. До того как он приехал в Турцию, приняв предложение о работе в Today's Zaman, он жил в США и некоторое время работал в Los Angeles Times. То что Махир покинул Штаты, чтобы работать в Турции, на самом деле было жертвой, сделанной им ради страны, которую он любит помимо своего родного Азербайджана. Он получил образование в школе «Хизмет» в Азербайджане и в настоящее время женат на турчанке. Все это соединило его с Турцией.
Однако, несмотря на всё это, правительство премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, которое становится все более авторитарным и тоталитарным, решило депортировать его из-за твитов, критикующих правительство. Эрдоган уже подал прошение о возбуждении уголовного дела против Зейналова. Но вместо того, чтобы ждать исхода судебного разбирательства, премьер-министр сам вынес приговор и отказал Махиру в праве жить в ставшей теперь уже его собственной стране.
Эта ситуация достаточно красноречиво демонстрирует, что Эрдоган больше не уважает судебную власть и хочет наказать критиков своими собственными руками. Как я уже писал ранее, Эрдоган и его олигархическая клика продолжают развешивать ярлыки на независимые группы гражданского общества, такие как Ассоциация турецких промышленников и бизнесменов (TUSIAD) и движение «Хизмет», называя их предателями и марионетками международных темных сил. Махир стал новичком в этой группе предателей. Собственно говоря, то, что он родом из другой страны, автоматически делает его членом международных темных сил в глазах коррумпированных политиков, прибегающих к всевозможным видам помощи, чтобы избежать приписываемых им преступлений. В последнюю неделю они пытались получить поддержку от нескольких сумасшедших теорий заговора, лидеров Рабочей партии Курдистана (РПК), таких как Абдуллах Оджалан и Джемиль Байык, и осужденных по делам «Эргенекон» и «Кувалда». Какая компания!
Махиру на самом деле повезло, что его по крайней мере не посадят в тюрьму. Теперь все очевиднее, что Эрдоган хочет выдвинуть иск с обвинениями в шпионаже-терроризме-перевороте против добровольцев движения «Хизмет». Существует утверждение, что летом прошлого года он сказал турецким послам, что если движение «Хизмет» продолжит «огорчать его», он организует прокурора, двух офицеров полиции и поддельный отчет, представив движение «Хизмет» в качестве террористической организации. С августа 2013 года Фонд журналистов и писателей (GYV) неоднократно говорил об этом, не упоминая имени Эрдогана. До сих пор никто не опроверг и не осудил это заявление. События, выступления Эрдогана, статьи обозревателей, близких к Эрдогану и Национальной разведывательной организации (MIT), таких как Джем Кючюк из ежедневного издания Yeni Şafak, свидетельствуют о том, что судебное дело уже в процессе. Например, на прошлой неделе Кючюк писал, что ученые, такие как Саваш Генч, являются частью государственного переворота против правительства Эрдогана и что эти ученые заслуживают того, что произошло с полковником Талатом Айдемиром, которого повесили за попытку государственного переворота в начале 1960-х.
Невозможно ошибиться — все это является частью психологической кампании ведения войны, предназначенной для консолидации голосов Эрдогана. Невозможно ошибиться, утверждая, что они даже не против движения «Хизмет»; они, скорее, хотят его использовать в качестве подставного лица для коррумпированных сценаристов. Все, к чему они стремятся, — это не дать общественности говорить о коррупции в правительстве и о том, что исполнительная власть в состоянии подчинить себе судебную систему. Они угрожают всем, кто задается вопросами и критикует их шаги.
Невозможно ошибиться — депортация Махира является четким сигналом для других иностранных журналистов. Однако Эрдоган не предвидел тот факт, что Махир уже стал героем журналистики. Вы можете назвать это выдачей желаемого за действительное, но те из нас, кто уцелеет, увидят в самое ближайшее время, что Махир будет награжден несколькими международными журналистскими наградами.
Позвольте мне закончить тем, что я сказал в моем последнем тексте: «Я боюсь и очень обеспокоен тем, что их этические и моральные нормы позволят им сфальсифицировать местные выборы».