Недавно объявленные списки кандидатов в депутаты политических партий Турции напоминают популярную книгу «Женщина не имеет имени» Дуйгу Асена.
Об этом пишет колумнист Hürriyet Гила Бенмайор, напоминая, что соотношение женщин и мужчин в списках кандидатов было подробно изложено новостным сайтом Bianet: всего 904 кандидата из 4 тыс. 200 - женщины, остальные (3 тыс. 296) - мужчины. Это означает, что женщины составляют всего 21,5% кандидатов.
У прокурдской Демократической партии народов (ДПН) самая высокая доля женщин-кандидатов - она составляет 37%. Партия «Родина» занимает второе место с 25%, отмечает журналист.
Доля женщин-кандидатов в депутаты в правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) составляет около 21%.
Этот показатель равен 22% в «Хорошей партии», 13% - в «Партии Счастья» и лишь 11% - в Партии националистического движения (ПНД), подчёркивает автор.
Между тем, только 49 женщин-кандидатов - или 5,4% из 904 женщин - выдвинуты на первые места в провинциальных списках кандидатов от партий.
Даже здесь, как пишет Бенмайор, ДПН выдвинула больше всех кандидатов - 18, в то время как ПСР - только четырёх, и по шесть женщин возглавили списки кандидатов от НРП и «Хорошей партии».
Как видно, ДПН по этому критерию намного превосходит другие партии. Это, наверное, неудивительно, поскольку курдские партии, ориентированные на конкретные проблемы, такие как ДПН, уже давно нацелены на 40%-ую квоту женщин-кандидатов, заключает она.