Постепенно формируется новая административная структура Турции. Поскольку это совершенно новая президентская система, процесс принятия решений ещё только формируется и некоторые из основных реформ включают объединение ряда министерств.
Процесс сокращения количества министерств путём консолидации не нова, отмечает Эмре Гёнен в своей статье для Sabah. Практически каждое новое правительство хочет сократить число своих ветвей власти, чтобы наладить более тесное сотрудничество на уровне Кабинета Министров, добавляет он.
Но на этот раз, подчёркивает автор, перестройка казалась более глубокой из-за новой президентской системы. Одним из подразделений, которое было ликвидировано, - Министерство по делам ЕС, переведённое в Департамент Министерства иностранных дел. Он исчез как институт, способствующий координации гармонизации с ЕС, пишет журналист. Однако, по его словам, на самом деле его никогда и не должно было быть.
«Поскольку Таможенный союз между Турцией и ЕС был заключён в начале 1990-х годов, было потрачено невероятное количество времени на координацию этих переговоров государственными служащими в организации государственного планирования, Секретариате по внешней торговле, Министерстве иностранных дел, Секретариате казначейства, Министерстве финансов и представителями частного сектора, в основном из Фонда экономического развития (IKV). Необходимость иметь конкретное учреждение для координации всей стратегии переговоров является вопиющей», - поясняет Гёнен.