Вторжение Турции в северную Сирию помогло президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану восстановить власть, чтобы установить повестку дня в стране и облегчить его политические перспективы, пишет The Wall Street Journal.
Напомним, что Партия справедливости и развития (ПСР) Эрдогана в этом году потерпела поражение на местных выборах в пяти из шести самых густонаселённых провинций Турции. Издание утверждает, что президент в течение многих лет пользовался слабостью раздробленной оппозиции, но местные опросы также привели к созданию консолидированной оппозиции, включающей секуляристов, исламистов, некоторых националистов и курдов.
По итогам местных опросов аналитики заявили, что недовольство примерно 3,6 млн сирийцев, проживающих в Турции, является главным фактором, определяющим исход выборов, особенно в то время, когда Турция столкнулась с серьёзным экономическим спадом.
Между тем, два бывших тяжеловеса ПСР, экс-премьер-министр Ахмет Давутоглу и экс-вице-премьер Али Бабаджан, вышли из правящей партии, чтобы создать конкурирующие политические движения.
Но военная кампания в Сирии «знаменует собой впечатляющий политический поворот для господина Эрдогана» и «противостоит широко распространённому возмущению избирателей по поводу политики беженцев как оружия господина Эрдогана».
«После муниципальных поражений господин Эрдоган потерял способность управлять повесткой дня. Но он снова одержал верх», — сказал WSJ Сезгин Танрикулу, законодатель главной оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП).
Даже оппозиционные избиратели поддерживают военное вторжение Турции, которое началось 9 октября, и они также положительно оценивают планы Эрдогана по созданию безопасной зоны на севере Сирии для переселения сирийских беженцев.
«Послушайте, я парень из НРП. Но я на 100% согласен с президентом Эрдоганом в вопросе военного вмешательства, и я верю, что он отправит всех беженцев обратно в Сирию», — добавил Онур Ягчиоглу, 31-летний фармацевт.