Приближающийся к концу февраля крайний срок, установленный президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом для вывода сил сирийского режима из части сирийской провинции Идлиб, угрожает втянуть Турцию в конфликт ещё глубже и ставит перед турецким лидером дилеммы, сообщает Financial Times.
Необходимость сбалансировать многочисленные, часто конкурирующие требования и цели ставит Эрдогана в трудное положение с немногими хорошими вариантами, поскольку он взвешивает риски эскалации конфликта с поддерживаемой Россией Сирией против своего непосредственного приоритета предотвратить новую волну беженцев от пересечения границы в Турцию, поскольку они бегут от наступления сирийской армии, чтобы вернуть контролируемый повстанцами анклав, отмечается в статье.
На внутреннем фронте турецкие оппозиционные партии критиковали политику Эрдогана в Сирии, поскольку за последние недели более десятка турецких солдат были убиты при поддержке сирийских повстанцев в провинции Идлиб. Как и большая часть населения, оппозиционные партии также выступают против того, чтобы Турция принимала больше беженцев.
«Выход (из Идлиба — ред.) в целом, разрешение беженцам въехать в Турцию и позволить Асаду занять это пространство — это не та идея, которая будет резонировать с турецким обществом. Но я не уверена, что есть такая большая поддержка в попытках отодвинуть режим назад и сделать это ценой жизней турецких солдат. Хороших решений не существует», — сказала Financial Times Нигяр Гексель, турецкий директор Международной кризисной группы.
В то время как Турция стремится избежать значительной эскалации отношений с Россией, которая также может иметь последствия в Ливии, где Турция и Россия тоже поддерживают противоборствующие стороны в гражданской войне, Эрдоган вновь находится под давлением ультранационалиста Девлета Бахчели, его фактического партнёра по коалиции, который призвал турецкого президента занять твёрдую позицию против Москвы и Дамаска, указывает издание.
Сонер Чагаптай, директор турецкой исследовательской программы Вашингтонского института ближневосточной политики, заявил Financial Times, что он ожидает, что Эрдогану в конечном итоге придётся отступить без надёжной поддержки США. «Я думаю, что мы увидим результат, когда Асад захватит большую территорию, а Турция окажется с большим количеством беженцев в том, что становится северо-западной сирийской версией сектора Газа», — сказал он.