Эрдоган, Макрон, Меркель и Джонсон провели переговоры в режиме видеоконференции

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что переговоры президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана с канцлером Германии Ангелой Меркель, президентом Франции Эмманюэлем Макроном и премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном прошли во вторник в режиме видеоконференции из-за угрозы распространения коронавируса нового типа COVID-19.

По его данным, лидеры четырёх государств обсудили общие возможности в вопросе борьбы с коронавирусом, пути решения сирийского кризиса, способы оказания гуманитарной помощи Идлибу, тему беженцев, ситуацию в Ливии и отношения между Турцией и Европейским союзом, передаёт ТАСС.

В свою очередь, канцлер Германии Ангела Меркель назвала полезными переговоры в режиме видеоконференции.

«Мы обсудили ситуацию в Сирии. Я думаю, это были очень полезные переговоры», - сказала Меркель. По её словам, речь шла о гуманитарной ситуации в Идлибе и возможностях помочь находящимся там людям. Германия выделила €125 млн в качестве гуманитарной помощи, напомнила она. «Она должна как можно скорее поступить людям», - отметила глава правительства ФРГ.

«Мы, естественно, приветствовали то, что там сейчас установлено временное перемирие. Турецкий президент проинформировал нас об общих (c Россией – ред.) патрулях вдоль трассы недалеко от Идлиба», - сообщила канцлер. «Мы выступили за то, чтобы политический процесс в Сирии продолжался в более широких масштабах», - указала она.

«Мы обсудили также НАТО. Турецкий президент подчеркнул, что Турция хотела бы оставаться частью НАТО. Мы приветствовали это и заявили о приверженности этому», - подчеркнула канцлер. «Тем важнее обсуждать разногласия, и сегодня предоставилась такая возможность», - утверждала она.

Изначально планировалась, что четырёхсторонний саммит пройдёт в Стамбуле, однако позднее было принято решение провести его в формате видеоконференции из-за распространения коронавируса в мире.

Вспышка вызываемого новым коронавирусом заболевания была зафиксирована в конце декабря 2019 года в Центральном Китае. Всемирная организация здравоохранения 11 марта признала её пандемией.