Турция могла бы иметь возможное военное преимущество в прямой конфронтации с Россией в Сирии, если бы такой повод возник, пишет аналитик Майкл Пек.
«Общее военное превосходство России не переводится в превосходство сил на местах на северо-западе Сирии», — указывает автор в статье для The National Interest, имея в виду сирийскую провинцию Идлиб, где сирийские правительственные войска и поддерживаемые Турцией повстанцы яростно боролись за контроль над этим районом.
Не располагая существенными возможностями для переброски российских войск в Сирию по воздуху, Москва в значительной степени полагается на регулярные морские перевозки через турецкие проливы Босфор в сирийские порты для обеспечения нескольких тысяч военнослужащих и десятков военных самолётов. В случае прямой конфронтации Турция может закрыть водный путь и отрезать Россию от материально-технической поддержки, считает Пек.
Несмотря на то, что Россия располагает более крупными военными силами и огромным арсеналом ядерных боеголовок, Пек отмечает, что «ответный удар России по самой Турции также был бы рискованным».
«Хотя НАТО вряд ли поддержит кампанию Турции в Сирии, которая находится за пределами зоны действия альянса, она будет обязана помочь члену, чья национальная территория подверглась нападению», — добавляет аналитик.
Из-за их тесной близости в конфликте в Идлибе и поддержки противоборствующих сторон Турция и Россия сталкиваются с многочисленными катализаторами, которые могут спровоцировать прямые боевые действия между ними, пишет Пек со ссылкой на военного эксперта Майкла Кофмана.
«В то время как обе стороны работают над тем, чтобы избежать конфликта, ни одна из сторон не может смириться с гибелью людей без принятия каких-либо мер», — заключает Пек.