По словам журналиста Пола Иддона, Турция по-прежнему сильно зависит от иностранных поставщиков относительно большей части военной техники, несмотря на то, что страна часто хвалится тем, что оборонная промышленность страны является символом ее независимости.
Турция будет зависеть от других стран в течение ещё некоторого времени, написал Иддон в статье для журнала Forbes в выходные.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган говорит, что страна покончит с зависимостью от иностранных поставщиков с точки зрения создания оружия к столетию страны в 2023 году, однако эта цель недостижима даже к концу десятилетия, считает журналист.
Иддон привел пример создание кораблей в рамках проекта MİLGEM, который, по его словам, был впечатляющим и увеличил размеры и силу турецкого флота. Но лишь 60% деталей, поставляемых для строительства фрегатов и корветов, являются местного производства, сказал он.
Аналогичный проект по строительству десантного корабля TCG Anadolu, который станет флагманом военно-морского флота Турции, имеет тот же дизайн, что и испанский «Хуан Карлос I», добавил он.
Между тем, турецкий ударный вертолет T129 ATAK заметно напоминает AgustaWestland A129, потому что он фактически разработан на той же базе, а затем оснащен авиационным радиоэлектронным оборудованием и оружием турецкого производства.
Турция в очередной раз продемонстрировала доверие к иностранному оборудованию для строительства вертолета, когда пыталась заключить сделку с Пакистаном о продаже парка из 30 самолетов стоимостью 1,5 млрд долларов США. Однако Анкаре сказали, что ей нужны американские экспортные лицензии, поскольку двигатель самолета оснащён деталями, построенными в Соединённых Штатах, отметил журналист.
По словам Иддона, основной боевой танк Altay в значительной степени базируется на южнокорейской «Черной пантере» К2, а турецкая артиллерийская пушка Fırtına Т-155 основана на южнокорейской системе Гром К-9 и построена по лицензии с использованием турецких компонентов и модификаций.
Турецкие оборонные проекты - это не местные системы, а созданные по лицензии турецкие аналоги иностранных разработок, добавил он.
Журналист подчеркнул, что Турция годами выпускала истребители F-16 по лицензии, но никогда не утверждала, что создавала, проектировала и проектировала самолеты с нуля.