НАТО: Турция играет ключевую роль в борьбе с терроризмом

Генеральный секретарь НАТО заявил 23 ноября, что Турция играет ключевую роль в борьбе с терроризмом, предоставляя инфраструктуру и платформы для освобождения территорий, контролируемых ИГИЛ (запрещена в РФ).

Йенс Столтенберг сделал данные комментарии, отвечая на вопросы членов парламента в ходе выступления на 66-й ежегодной сессии Парламентской ассамблеи НАТО.

Во время сессии немецкий депутат и член Парламентской ассамблеи НАТО Юрген Триттин заявил, что Турция не разделяет ценностей альянса и что в стране нет верховенства закона.

Триттин также сказал, что Турция нарушает эмбарго ООН на поставки оружия в Ливию и угрожает немецким судам в Восточном Средиземноморье. «Разве мы не должны смотреть на Турцию не как на партнера, а как на спойлера и угрозу для НАТО?»— цитирует его Hurriyet.

В свою очередь Столтенберг ответил, что Турция является ценным и важным союзником, потому что играет ключевую роль, в том числе, в борьбе с международным терроризмом.

Он подчеркнул, что Турция — единственный союзник НАТО, воюющий против ИГИЛ в Ираке и Сирии.

«Турецкие вооружённые силы сыграли важную роль в обеспечении инфраструктуры и платформ для освобождения территорий, контролируемых ИГИЛ. Ни один другой союзник не пострадал больше от террористических атак, чем Турция, и ни один другой союзник не принимает больше беженцев, число которых достигло около 4 млн человек», — добавил генеральный секретарь НАТО.

Столтенберг во время его недавнего визита в Анкару также выразил обеспокоенность президенту Реджепу Тайипу Эрдогану относительно решения Турции закупить российские системы ПВО С-400 и действий в Ливии и Восточном Средиземноморье.

Вместе с тем глава турецкой делегации в Парламентской ассамблее НАТО Осман Ашкин Бак также подверг критике комментарии Триттина.

«Турция — демократическая страна, ценный союзник, принимающий участие во всех миссиях НАТО. Турция, как сказал генеральный секретарь, является единственной страной, которая борется против ИГИЛ на территории Сирии», — сказал он.