Аналитик: Байден должен быть осторожен с Эрдоганом

Администрация избранного президента США Джо Байдена должна быть осторожна в отношениях с турецким правительством, считает Кристофер Миллер, исследователь, специализирующийся на внешней политике США и глобальной политике.

Одной из самых насущных внешнеполитических задач Байдена в отношениях с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, который, по его мнению, «убеждённый исламист», будет взаимодействие с ним Вашингтона, пишет автор в статье для Jerusalem Post.

Аналитики ожидают, что Эрдоган столкнётся с более жёсткими действиями Байдена по таким вопросам, которые не удалось решить Дональду Трампу, как покупка Анкарой российской системы противоракетной обороны С-400 и её спор с Грецией и Кипром из-за запасов природного газа в Восточном Средиземноморье.

В то время как действия Турции на ряде фронтов противоречат интересам США, утверждает Миллер, Вашингтон не должен «ещё больше отчуждать» Анкару от Запада или чрезмерно оказывать давление на Турцию, что может «воспламенить горячие точки в турецко-американских отношениях и подтолкнуть Эрдогана к дальнейшему укреплению связей с американскими противниками, такими как Иран, Россия и Китай».

Миллер указывает на важные последствия поддержания хороших отношений с Турцией для стратегических целей США, включая роль страны как делового и торгового центра и потенциальную роль Анкары в продвижении дипломатического прогресса в Персидском заливе и в арабском мире.

Отметим, что ранее на этой неделе Эрдоган дал сигнал к диалогу с администрацией Байдена.

«Я очень хорошо знаю Байдена. <...> Он навещал меня в моём доме. <...> Мы считаем шаги, которые они (США — ред.) предприняли, или заявления, сделанные в отношении наших закупок оружия, неуместными. Мы сядем и поговорим с Байденом после того, как он вступит в должность», — рассказал журналистам Эрдоган.

В свою очередь Миллер заключает, что следующая администрация может и должна воспользоваться «региональными сдвигами, которые включают в себя как новые ближневосточные альянсы, так и неустойчивую экономику Турции, как возможностью предложить сотрудничество и развивать лучшие отношения с турецким правительством».