Санкции США мало влияют на способность Турции производить и экспортировать военные беспилотники, заявил в пятницу глава Управления оборонной промышленности Турции (SSB).
Соединённые Штаты ввели запрет на экспортную лицензию SSB в декабре из-за решения Турции приобрести российский ракетный комплекс С-400, напоминает AFP.
Но Турция смогла произвести компоненты беспилотников, которые она больше не может обеспечить от США, заявил агентству президент SSB Исмаил Демир.
«Это может занять некоторое время, это может быть немного дорого, но мы можем сделать это», — заверил он.
Турецкие беспилотники оказались весьма успешными в конфликтах, включая Сирию и Ливию, часто вне военных обычных сил, отмечается в статье.
Эта технология также дала Азербайджану преимущество над Арменией в столкновениях из-за спорного Нагорно-Карабахского региона, что привело к тому, что несколько международных компаний приостановили поставки в Турцию таких деталей, как топливные насосы, указывает агентство.
Но Демир сказал, что страна продвигает планы по расширению экспорта после того, как в прошлом году договорилась о многомиллионной сделке с Тунисом, сообщает AFP.
«Есть так же много других стран в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Северной Африке и даже в Европе, которые заинтересованы в наших системах и наших беспилотных летательных аппаратах», — добавил он.
Эксперты сообщили AFP, что Турция стала делать упор в оборонной промышленности на беспилотники после неудачной попытки государственного переворота в 2016 году, которая привела к широкомасштабным увольнениям пилотов из ВВС.
«У Турции было меньше пилотов истребителей F-16, чем самолётов F-16. Подготовка новых пилотов F-16 занимает до четырёх лет. Но обучение пилотов беспилотных летательных аппаратов намного короче — девять месяцев», — сказал Эмре Калискан, аналитик лондонской IHS Markit.
Использование беспилотных летательных аппаратов «позволило Турции, даже будучи средней державой, бросить вызов интересам военных стран высшего уровня», добавил он.