Лидер правой оппозиционной «Хорошей партии» Мераль Акшенер заявила, что её партия приравнивает прокурдскую Демократическую партию народов (ДПН) к Рабочей партии Курдистана (РПК).
В ходе выступления перед членами своей партии во время заседания парламентской группы 3 ноября, Акшенер сказала, что ДПН должна дистанцироваться от РПК, сообщает Duvar. Надо сказать, что данный призыв очень часто звучит со стороны правительства.
Председатель «Хорошей партии» прокомментировала встречу, состоявшуюся во время её визита в юго-восточную провинцию Сиирт, населённую преимущественно курдами, где владелец магазина выступил против нее и назвал юго-восток страны «Курдистаном».
«Нам отказывают в нашем родном языке и нашей идентичности. Существование Курдистана отрицается. Мы против. Мы существуем. Люди вокруг вас, ваши советники — курды. Место, где вы сейчас находитесь, — Курдистан, но, к сожалению, об этом запрещено говорить в парламенте», — сказал Джемиль Таштекин Акшенер во время её визита в район Курталан в Сиирте на прошлой неделе.
После данных высказываний полиция ненадолго задержала мужчину за «пропаганду террористической организации», говорится в статье.
По словам Акшенер, чей отказ от ответа Таштекину раскритиковали парламентарии правящей Партии справедливости и развития (ПСР) и её союзника Партии националистического движения (ПНД), владелец магазина был членом ДПН.
«ПСР и её партнёр крайне обеспокоены нашими контактами с людьми. Вот почему они делают всё, чтобы воспрепятствовать нашим визитам. Члены Народного альянса сами внесли РПК в повестку дня Турции», — подчеркнула она.
Акшенер раскритиковала обе партии за сохранение так называемого «Курдистана» в своей повестке дня с прошлой недели, призвав их «говорить о народе, а не о РПК».
Позиция «Хорошей партии» в отношении ДПН очень похожа на позицию ПСР, которая годами пытается криминализировать партию.
Десятки членов ДПН, включая бывших сопредседателей Селахаттина Демирташа и Фиген Юксекдаг, заключены в тюрьму по обвинениям, связанным с РПК.