Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Партия справедливости и развития (ПСР) не хочет, чтобы в парламенте страны находились депутаты, связанные с террористами Рабочей партии Курдистана (РПК), повторив аналогичные высказывания своего партнёра по Народному альянсу Девлета Бахчели.
Напомним, что ранее Бахчели призвал Конституционный суд запретить парламентариям прокурдской Демократической партии народов (ДПН) заниматься политической деятельностью в связи с её отношениями с террористической группировкой РПК, уточняет Sabah.
«Мы не хотим видеть представителей террористической группы РПК в турецком парламенте», — заявил Эрдоган на заседании парламентской группы своей партии в среду.
Президент также раскритиковал другие партии, в том числе Народно-республиканскую партию (НРП) и «Хорошую партию», за молчание по этому вопросу.
Слова президента прозвучали в ответ на фотографии депутата ДПН Семры Гюзель с террористом РПК, сделанные в Диярбакыре, который, по её словам, являлся её женихом.
Издание уточняет, что террорист из РПК Волкан Бора с кодовым именем «Кочеро Мелети», который, по утверждению депутата ДПН, был её женихом, являлся одним из исполнителей двух терактов в провинции Адыяман. Он входил в отряд террористов, убивших капрала жандармерии Мюселлима Юнала и солдата Мюджахита Шимшека 24 июня 2016 года, и сельского участкового Юсуфа Сонмеза 9 сентября 2016 года.
Бора был убит в результате авиаудара турецких военных в провинции Адыяман в 2017 году, указывается в статье. Фотографии были обнаружены в ходе расследования.
В свою очередь Гюзель заявила, что она была помолвлена с террористом, и фотографии теперь используются в качестве пропаганды против неё.
Председатель Партии националистического движения (ПНД) Бахчели также заявил во вторник, что его партия не хочет видеть террористов в парламенте, резко раскритиковав ДПН за её отношения с прокурдскими боевиками.
«Мы больше не потерпим присутствия ДПН в политической и демократической сфере Турции», — сказал он, добавив, что они ожидают, что Конституционный суд примет меры.
Протокол судебного разбирательства по делу Гюзель, подготовленный прокуратурой Анкары, был отправлен в парламент в среду. Ожидается, что Совместная комиссия по Конституции и правосудию рассмотрит дело. Депутат от ДПН может лишиться депутатской неприкосновенности и предстать перед судом в случае если её признают виновной.
В настоящее время ДПН грозит полное закрытие в связи с отношениями прокурдской партии с террористической группировкой.
В обвинительном заключении лидеры ДПН и ее члены обвиняются в действиях, нарушающих демократические и универсальные нормы права, в сговоре с террористами РПК и связанными с ними группами и в стремлении разрушить неделимую целостность государства.
Издание указывает, что этот шаг последовал за растущими призывами турецких политических лидеров к официальному закрытию ДПН. В последние годы все больше и больше руководителей прокурдской партии и её должностных лиц обвиняются в преступлениях, связанных с терроризмом.
ДПН также подвергалась критике за перевод денег и средств налогоплательщиков РПК. Было установлено, что мэры ДПН и местные чиновники злоупотребляли средствами в поддержку террористической группировки РПК, а также предоставляли рабочие места сторонникам этой организации.
Кроме того, мэров прокурдской партии обвиняют в том, что они подрывали работу муниципальных служб, позволяя боевикам РПК рыть канавы на улицах и совершать нападения на полицию и солдат, когда в июле 2015 года террористическая группировка инициировала стратегию ведения боевых действий в городах, завершив двухлетний период примирения.
Было также установлено, что муниципалитеты ДПН и их сотрудники активно участвовали в террористических атаках, совершенных после июля 2015 года.
В обвинительном заключении указывается на роль партии в беспорядках 6-7 октября 2014 года. В октябре 2014 года, на фоне осады ИГИЛ (запрещена в РФ) оппозиционно настроенных курдских Отрядов народной самообороны (YPG) в Кобани, Демирташ и другие официальные лица ДПН призвали народ выйти на улицы, призывая власти принять меры.