Турция в вопросах членства в НАТО Швеции и Финляндии не совершала никаких уступок. Об этом сообщил глава управления коммуникаций администрации турецкого президента Фахреттин Алтун, комментируя подписание на полях мадридского саммита меморандума с двумя скандинавскими странами.
"У нас были совершенно законные требования. По одному из сценариев, в случае их невыполнения вопрос членства в НАТО Финляндии и Швеции оказался бы под угрозой. Поэтому не могло быть и речи об уступках с нашей стороны", - сказал Алтун в интервью финской газете "Хельсингин саномат". Оно размещено в среду на сайте турецкого управления коммуникации.
Представитель администрации президента Турции отметил, что Анкара по результатам переговоров с Швецией и Финляндией получила то, что хотела. "У Турции нет категорических возражений в вопросе расширения НАТО, она ждет от стран, которые хотят вступить в альянс, конкретных обязательств, касающихся ценностей и целей блока. Конечно, главное наше ожидание касалось воспрепятствования деятельности [в скандинавских странах], наряду с террористической Рабочей партией Курдистана (РПК), ее ответвления в Сирии - "Сирийских сил народной самообороны" (YPG), а также "организации ФЕТО", от рук которой погиб 251 человек в результате попытки переворота в Турции [в 2016 году], прекращения оказания им финансовой и иной поддержки", - отметил Алтун. Еще одним требованием Турции, по его словам, было снятие эмбарго на поставки ей продукции оборонной промышленности. "Исходя из подписания документа мы понимаем, насколько Финляндия и Швеция серьезно и решительно настроены в вопросах борьбы с терроризмом", - подчеркнул представитель администрации турецкого президента.
Главы МИД Турции, Швеции и Финляндии подписали на полях мадридского саммита НАТО меморандум, снимающий преграды на пути вступления северных стран в альянс. Документ предусматривает налаживание сотрудничества с Анкарой в борьбе с терроризмом.
Власти Турции изначально требовали от Швеции и Финляндии письменных обязательств, касающихся противодействия терроризму. Две северные страны 18 мая подали заявки на вхождение в состав НАТО. Как ожидалось, приглашение на вступление они должны были получить на саммите альянса в Мадриде, однако вето Турции блокировало этот процесс.