Турецкая индустрия гостеприимства обратила внимание на крошечные дома, поскольку пандемия коронавируса буквально опустошила туризм, а страх путешественников перед толпами людей и большими отелями возрос.
Производитель крошечных домов YAKO Group увидел, что заказы клиентов в 2020 году подскочили в 20 раз по сравнению с предыдущим годом после получения «спорадических заказов», когда они представили эту концепцию четыре года назад, сказал главный исполнительный директор Галип Олмез France 24.
По его словам, эти дома — «будущее туризма в Турции».
По словам архитектора Пелина Дюштегера, большая часть спроса на эти дома исходит от туристических инвесторов, желающих создать концепцию кемпинга. «Компания Casa Lokomotif получала 4 тыс. 500 заказов в месяц в 2020 году по сравнению с 250 в 2019 году», сказала она агентству.
Крошечные дома — это инвестиционный вариант, который может принести прибыль в течение 3,5 лет, гораздо менее рискованный, чем строительство или обслуживание отеля, добавила Дюштегер. Она отметила, что сама также проводит несколько дней в неделю в своём крошечном домике в маленьком городке на берегу Мраморного моря недалеко от Стамбула.
«Люди захотят остаться на природе небольшими группами, а не в отеле на 500 человек. Никто не захочет стоять в очереди а буфет», — говорит Чаглар Гекгюн, который сдаёт в аренду свой крошечный домик, припаркованный на эгейском винограднике.
Крошечные дома продаются в Турции за 17 тыс. — 30 тыс. долларов, в то время как дешёвая квартира в многоквартирном доме в бедных районах Стамбула, не намного больше крошечного дома, может быть куплена за 25 тыс. долларов, а современная квартира в центральном районе может стоить до 11 млн долларов, согласно данным онлайн-платформы недвижимости sahibinden.com.
Дома предлагают жителям «бесценный покой» с минималистским образом жизни, заметил отдыхающий Гизем Бабюрхан.