«Дроны турецкого производства вселяют надежду на развитие местной промышленности»

Ряд самостоятельно разработанных, спроектированных и произведённых в Турции беспилотных систем с экспортным потенциалом дают стране надежду на будущее сотрудничество с иностранными заказчиками.

Об этом пишет Бурак Эге Бекдил на сайте Defense News.

Турецкие беспилотные системы отличаются уникальностью на фоне других военных платформ, таких как вертолёты и танки, поскольку им не нужны иностранные экспортные лицензии, и они доказали свою боеспособность, говорится в статье.

Надо сказать, что турецкие военные использовали беспилотные системы в течение последних нескольких лет в борьбе против запрещённой Рабочей партии Курдистана (РПК), вооружённой группы, ведущей сепаратистскую войну против правительства Турции на протяжении трёх десятилетий, которая унесла жизни более 40 тыс. человек.

Turkish Baykar Makina, частный турецкий производитель беспилотников, получил контракт на продажу партии 12 своих БПЛА Bayraktar TB2 Украине, и в 2017 году компания продала партию из шести TB2 в Катар, напоминает аналитик. Кроме того, Turkish Baykar Makina недавно запустила производство военно-морской версии дрона.

«Турецкий ударный БПЛА Bayraktar TB2 представляет собой среднюю высотную тактическую систему беспилотного летательного аппарата, которая служит платформой для проведения разведывательных миссий. Каждая система Bayraktar TB2 состоит из шести летательных аппаратов, двух наземных станций управления, трёх наземных терминалов передачи данных, двух удалённых видеотерминалов и наземного вспомогательного оборудования. Максимальная полезная нагрузка дрона превышает 55 кг. Стандартная конфигурация полезной нагрузки включает в себя: модуль электрооптической камеры, модуль инфракрасной камеры, лазерный целеуказатель и лазерный дальномер», – указывает Бекдил.

Tusas Engine Industries, национальный производитель двигателей Турции, недавно завершил этап разработки программы по созданию первого в стране двигателя для беспилотных летательных аппаратов и начальные испытания двигателя PD170 прошли успешно, отмечает автор. Известно, что турбодизель PD170 объёмом 2,1 л имеет мощность 170 л.с. на высоте 20 тыс. футов и 130 л.с. на высоте 30 тыс. футов, а также может работать на максимальной высоте 40 тыс. футов.

«Для поддержки программ беспилотных летательных аппаратов с подсистемами, турецкая промышленность произвела на местном уровне BS-101, систему разведки сигналов и автоматическую систему взлёта и посадки беспилотных летательных аппаратов», – добавляет аналитик.

Между тем, в 2018 году Сельчук Байрактар, технический директор Baykar Makina, назвал установку крыльев прогрессом в программе Ucan Balik / Akinci («Летучая рыба / Рейдер») по созданию ударного беспилотного летательного аппарата.

По словам Байрактара, боевой беспилотник может стать началом к созданию более совершенного беспилотного истребителя. Он также выразил надежду на то, что первый такой БПЛА будет выпущен к 2023 году.

Он также напоминает, что Akinci – последняя версия семейства беспилотных летательных аппаратов, которые, как утверждает Анкара, будут довольно эффективны в операциях против повстанцев, подчёркивается в статье.

«Все эти программы свидетельствуют о появлении новых боеспособных систем в ближайшие годы и без задержек. Это поможет наладить дальнейший экспорт беспилотных летательных аппаратов», – цитирует Бекдил правительственного специалиста по беспилотным операциям.