Турецкая оппозиция сама дискредитирует себя слабой позицией.
Об этом пишет колумнист Hürriyet Daily News Нурай Мерт, отмечая, что может показаться неуместным жаловаться на оппозицию в Турции в нынешних условиях, но автор приняла другое решение. «Верно, что правящая партия не знает границ, когда речь идёт о подавлении несогласных голосов и оппозиционных партий. Но оппозиционные партии, и особенно главная оппозиционная Народно-республиканская партия (НРП), обладают гораздо более легитимной возможностью противостоять нападениям, чем бессильные НПО и отдельные люди. К сожалению, оппозиция не смогла оспорить политику правительства не только потому, что их подавляют, но и потому, что они по своей сути слабы», - отмечает журналист.
Когда правительство, по словам Мерт, начало криминализировать курдскую оппозицию, манипулируя националистическими настроениями общественного мнения, НРП отказалась вмешиваться, чтобы не потерять свои собственные полномочия. НРП, утверждает автор, не смогла противостоять действиям правительства при лишении иммунитетов депутатов Демократической партии народов (ДПН) и не вмешалась в увольнение мэров от ДПН.
«Все эти шаги были серьёзными нарушениями демократических политических прав. Но, по правде говоря, курдские политики также играли на руку правящей партии, дискредитируя себя», - считает колумнист, имея в виду, к примеру, их участие в похоронах партизан Рабочей партии Курдистана (РПК).
В последнее время, пишет автор, все эти действия направлены уже против НРП, поскольку правящая Партия справедливости и развития (ПСР) стремится любыми возможными средствами сделать нелигитимной основную оппозицию. Новая линия атаки ПСР включает в себя обвинение НРП в связях с Фетхуллахом Гюленом, обвиняемом в попытке государственного переворота в июле 2016 года.
«Президент Реджеп Тайип Эрдоган даже начал обвинять НРП в государственной измене, недавно объявив о своем намерении ссылаться на партию как "Республиканская партия Измены" вместо "Народно-республиканской партии". На турецком языке слова "Народ" (Halk) и "Измена" (Hıyanet) начинаются с буквы H», - отмечает Мерт, подразумевая, что аббревиатура названия партии на турецком языке будет звучать одинаково.
Такой шаг должен был восприниматься как окончательное оскорбление, но НРП оставила его без ответа и терпит агрессию, утверждает автор. Кроме того, добавляет Мерт, одним из главных недостатков НРП является её неспособность признать и понять политические приоритеты.
«Прекрасным примером этого недостатка является то, как НРП сосредоточилась на проблеме коррупции и судебном разбирательстве с участием Зарраба в США, не прилагая достаточных усилий, чтобы справиться со стремлением власти признать нелигитимной как себя, так и оппозицию в Турции в целом», - отмечает она. Это не означает, что партия не должна рассматривать проблему коррупции, а скорее, по версии Мерт, должна также иметь возможность видеть более значимые события.
«Недавно мэр Стамбула был отстранён от должности по обвинениям в коррупции, и члены партии рассматривают это как политический шаг. Однако от лидера НРП Кемаля Кылычдароглу звучали только пустые слова», - напоминает автор.
Турция, по словам журналиста, вступила в период двусмысленности, когда капризы ПСР определяют не только права и свободы, но и легитимность оппозиционных партий. «Угрозы криминализации и лишения легитимности ограничивают, а также запугивают политическое пространство Турции. Худшая часть ситуации заключается в том, что ни дружественный к меньшинствам ДПН, ни секуляристская НРП не смогли оспорить политику правящей партии», - заключает она.