У пациента, курящего, пьющего, с избыточным весом, постоянно находящегося в стрессе, случился сердечный приступ. И после этого он спрашивает у своего врача:
«Доктор, я не могу понять, почему это случилось со мной. Я ведь только что начал вести здоровый образ жизни и стал бегать каждый день».
Собственно, реакция Партии справедливости и развития (ПСР) и ее сторонников на недавний теракт, организованный террористической группировкой «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) в Суруче, весьма напоминает образ мышления этого пациента. Они считают, что не несут ответственности за инцидент в Суруче только потому, что полиция совсем недавно начала арестовывать боевиков ИГИЛ.
Если бы пациент начал бегать прежде, чем он настолько растолстел, и если бы он не курил так много, это могло бы принести пользу. Аналогично, если бы правительство ПСР ранее приняло превентивные меры против ИГИЛ, последние аресты могли бы помочь в борьбе против этой кровожадной группировки. Однако сейчас, когда было сделано так много ошибок, арестовывать боевиков ИГИЛ это тоже самое, что для курильщика с избыточным весом внезапно начать бегать. У пациента случился сердечный приступ, а в Турции произошла эта бойня в Суруче, в которой погибло 32 человека и более сотни были ранены.
Наиболее объективные наблюдатели согласны с тем, что турецкая политика относительно Сирии (претерпевшая изменения в результате роста сил джихадистов и значимости ИГИЛ) имеет особое значение в текущем состоянии сирийской гражданской войны.
Посмотрите, что сделала Турция после того, как Тель-Абьяд был захвачен Отрядами народной самообороны (YPG), военным крылом Партии «Демократический Союз» (PYD), доминирующей политической организации в курдских районах Сирии. Турецкие войска были приведены в состояние боевой готовности, когда YPG уже отбили этот город у ИГИЛ. То есть когда наша граница оказалась под контролем ИГИЛ, никакой угрозы не было, а как только курды получили контроль над этим городом, это неожиданно стало представлять большую опасность для Турции!
Боязнь курдов и одержимость идеей свержения сирийского президента Башара аль-Асада привела политику правящей партии к поддержке ИГИЛ и джихадисткого движения в Сирии.
К сожалению, сейчас у нас нет независимой судебной системы, которая могла бы тщательно расследовать обвинения ПСР в поддержке ИГИЛ. Но в любом случае я считаю, что ПСР должна нести ответственность за нападение в Суруче и любое другое нападение, которое теперь может случиться в Турции со стороны ИГИЛ.
Статья Дэвида Филипса, опубликованная в Huffington Post с заголовком «Исследование бумаг: ИГИЛ – турецкой список» дает исчерпывающий перечень обвинений, которые могут быть предъявлены турецкому правительству, имевшему связи с ИГИЛ и оказывающему помощь этой террористической организации – от госпитализации боевиков ИГИЛ до непосредственного их вооружения.
Сегодня Ахмет Давутоглу призвал всех вместе бороться против ИГИЛ. Если он был искренен в своем призыве, в первую очередь он должен обещать, что все утверждения о поддержке или закрывании глаз на деятельность ИГИЛ будут независимо и беспристрастно расследованы, не говоря уже об углубленном расследовании того, как мог произойти этот теракт в Суруче.
Молодые люди, убитые в Суруче, везли игрушки в Кобане и они стали жертвами кровавого теракта, произведенного террористом-смертником. Правосудие не может свершиться, если вдохновители этих нападений, их сторонники и те, кто игнорирует деятельность ИГИЛ в Турции, не будут привлечены к ответственности.