Центральный банк Турции доведёт процентные ставки до однозначных цифр в течение нескольких месяцев, как того требует президент Реджеп Тайип Эрдоган, прежде чем они снова начнут расти в следующем году, поскольку ценовое давление будет расти, согласно Goldman Sachs Group Inc.
«Власти будут уделять приоритетное внимание росту, и снижать ставку как можно больше, не дестабилизируя лиру. Недавняя динамика инфляции и рост денежных агрегатов, на наш взгляд, также увеличивают риск возобновления волатильности лиры», — заявили экономисты Goldman Sachs Мурат Унур и Клеменс Граф в своём докладе, сообщает Bloomberg.
Центральный банк ещё не закончил, даже после того, как шокировал большую часть рынка циклом смягчения, который более чем вдвое снизил ориентир Турции с июля прошлого года до 11,25%.
Эрдоган пообещал в этом году предоставить ставки в однозначных цифрах и считает, что инфляция последует его примеру — отражение его неортодоксального мнения о том, что более низкие затраты по займам более эффективны при замедлении цен. Большинство экономистов и центральных банков во всём мире считают обратное.
«Мы ошибались, в частности, относительно того, как быстро Центральный банк Турции может снизить ставки, не подрывая спрос на деньги и не приводя к возобновлению волатильности лиры» — заявили Унур и Граф.
Но с учётом того, что турецкие ставки становятся отрицательными с поправкой на реальную инфляцию, лира испытывает всё большее напряжение. В пятницу она ослабела выше отметки 6 за доллар США впервые с конца мая, пробив ключевой уровень, который защищали государственные банки.
Чтобы стабилизировать рынок, банковский регулятор Турции объявил в воскресенье, что он ограничит количество твёрдой валюты, которую местные кредиторы могут обменять на лиру с иностранными инвесторами, сократив лимит на валютные свопы и деривативы.
Турецкая валюта укрепилась на азиатских торгах. Хотя экономисты Goldman сохраняют свой прогноз роста цен на конец 2020 года на уровне 9%, они предупредили, что «нарастание инфляционных рисков» может стать препятствием для смягчения денежно-кредитной политики.