Реакция турецкого правительства на валютный кризис, который сбил почти 30% стоимости лиры по отношению к доллару в 2018 году, вынудила иностранные инвестиции покинуть страну, поставив под угрозу её планы восстановления, говорится в опубликованном в среду анализе Reuters.
Опасения по поводу напряжённых отношений Турции с США и политизации её Центрального банка вызвали волну протестов в августе 2018 года, когда президент США Дональд Трамп ввёл против Турции санкции в связи с заключением в тюрьму американского пастора, напоминает агентство.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и его Партия справедливости и развития (ПСР) с тех пор предприняли радикальные меры для защиты лиры, и некоторые из них отгоняют иностранные инвестиции, сообщает Reuters.
Эти меры включали в себя указание банкам удерживать ликвидность на лондонском рынке свопов, поскольку лира возобновила своё падение в марте 2019 года, в результате чего ставки взлетели до 1 тыс. 200%.
Этот шаг сдержал распродажу лиры, но источники сообщили Reuters, что он также оставил крупные европейские и американские банки, стремящиеся покрыть позиции и продать турецкие облигации.
Движение рынка свопов было одним из десятков новых правил, призванных сохранить лиру, и зарубежные инвесторы стараются держаться подальше от турецких облигаций, несмотря на сильное ралли в прошлом году, сообщает Reuters.
Тем временем HSBC рассматривает возможность продажи своего турецкого банка, а Citigroup, один из ведущих иностранных банков страны, перевёл двух трейдеров в Лондон из Стамбула из-за неопределённости, указывается в статье.
Ещё одна правительственная инициатива по стимулированию кредитования путём сокращения суммы процентов, получаемых турецкими вкладчиками с текущих счетов, побудила многих экономить вместо этого в иностранной валюте, согласно данным банкиров и Центрального банка.
Государственные банки теперь используют 24-часовую «национальную команду», которой поручено реагировать на слабость лиры путём покупки валютных резервов Центрального банка и повторного депонирования в качестве лиры, сообщили Reuters официальные лица и банкиры.
Несмотря на эти радикальные меры, в прошлом году курс лиры снизился ещё на 11% по отношению к доллару США, указывает агентство.
Reuters цитирует Уграша Юлку, бывшего исследователя Турецкого Казначейства, который теперь возглавляет Институт региональных исследований развивающихся рынков международных финансов, который заявил, что «ужесточение контроля на финансовых рынках, риски, включая санкции США и неспособность турецких заёмщиков получить доступ к иностранному финансированию», означают, что страна может упустить иностранную наличность.