Турецкие сети супермаркетов обратились в Министерство внутренних дел с просьбой освободить их от комендантского часа, который будет действовать 18 и 19 апреля, на том основании, что предыдущий 48-часовой комендантский час нанёс ущерб их бизнесу.
Duvar отмечает, что после того как 13 апреля власти Турции объявили о введении комендантского часа, всего за несколько часов до его начала, покупатели бросились в магазины, а супермаркеты изо всех сил пытались обеспечить поставки из-за внезапной 48-часовой паузы.
Председатель Ассоциации оптовых торговцев продовольствием Турции Галип Айкач заявил, что во время комендантского часа в минувшие выходные в магазинах пропали скоропортящиеся товары.
«Мы подали заявку на продолжение цепочки поставок, чтобы иметь возможность удовлетворить возросший спрос, который последует за комендантским часом», — сказал Айкач.
В свою очередь председатель совета турецкой Федерации оптовиков Омер Дюзгюн сказал, что после того как 11 марта в стране был выявлен первый пациент с COVID-19 в Турции произошли изменения в поведении покупателей. По словам Дюзгюна, в прошлом месяце особый спрос наблюдался на макароны и муку, а также бобы.
Кроме того, фрукты с большим содержанием витамина С являются бестселлерами среди продуктов. Спрос на моющие средства, особенно мыло и бумажные изделия растёт, отметил он.
Глава совета также предложил клиентам закупить товары впрок в связи с комендантским часом, который будет действовать в выходные дни, добавив, что все местные продуктовые магазины, расположенные за пределами 31 города где введён карантин, возобновят свою работу.
Турецкие магазинчики и лавки также попросили Министерство внутренних дел разрешить им продолжить работу во время комендантского часа в выходные.
«Если мелкие торговые точки будут открыты, люди будут чувствовать себя спокойнее», — пояснил Бендеви Паландокен, председатель Конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK).
Паландокен отметил важность небольших местных магазинов повседневного спроса.
«Люди могут быстро купить самое необходимое и вернуться домой, не дожидаясь очереди, чтобы заплатить. Таким образом, и наши владельцы бизнеса, и наши граждане останутся довольными», — сказал он.
Следует отметить, что многие мелкие лавки в Турции работают с клиентами на основе учёта, что позволяет потребителям «покупать» товары, оплачивая их позднее.
«Наши лавки приходят на помощь гражданам, у которых нет наличных и которые превысили лимиты по кредитным картам», — добавил председатель TESK.