Согласно данным доклада Института изучения журналистики Reuters при Оксфордском университете, 49% турок считают, что они подвергаются поддельным новостям, а Турция возглавляет список стран, граждане которых утверждают, что им сообщают полностью выдуманную информацию.
В соответствии с Digital News Report 2018, 59 % граждан с левыми взглядами считают, что им предоставляют «полностью выдуманные» новости, тогда как эта цифра составляет 49% среди людей с центристскими взглядами и 48% среди тех, кто придерживается правых идей.
Надо сказать, что 65% турок также уверены, что у них возникнут проблемы с властями, если они открыто выразят свои политические взгляды в Интернете.
Турецкий телеканал Fox TV считается самым надёжным средством массовой информации с 6,59 баллами, где показатель 0 означает, что СМИ «совсем не заслуживают доверия», а 10 - «полностью заслуживает доверия». Второе место в списке занял NTV с 6,37, а далее следуют CNN Türk и Cumhuriyet, набравшие 6,32 и 6,05 баллов соответственно.
Проправительственные средства массовой информации, такие как Ahaber с рейтингом 4,6 и Sabah с 4,74, оказались в нижней части списка.
«Общественная телекомпания TRT и государственное информационное агентство Anadolu также получили более низкие оценки доверия», - говорится в докладе.
В целом 38% турецких граждан доверяет «большинству новостей», а 40% - нет. Лишь 43% общественности доверяют «средствам массовой информации, которыми они используются».
Среди приложений и социальных сетей около 51% турок предпочитают узнавать новости на Facebook, 41% на YouTube, 35% в Twitter, 30% выбирают WhatsApp и 24% - Instagram.
«Что касается использования социальных сетей и приложений для обмена новостями, то почти все они используются в Турции гораздо больше, чем в среднем по всем странам. Эта разница особенно ярко проявляется в использовании WhatsApp, Twitter, Instagram и YouTube», - говорится в докладе.
В заключении доклада указывается продажа медиа-группы Doğan проправительственному холдингу в 2018 году, что является «одним из важнейших событий для турецких СМИ за последнее десятилетие».
«Роль цифровых новостных средств массовой информации по-прежнему не особенно значительна, а самыми востребованными новостными сайтами являются те, которые принадлежат традиционным медиа-брендам», - отмечается в докладе.