Турецкие проправительственные средства массовой информации, такие как Sabah, AHaber и общественная телекомпания TRT, заслужили самый низкий процент доверия турок, в то время как занимающим более критическую позицию FOX, Cumhuriyet и Sözcü доверяют больше.
Институт по изучению журналистики Reuters в Оксфордском университете опубликовал на прошлой неделе ежегодное исследование Digital News Report, согласно которому 40% турецких граждан не доверяют новостям. Этот результат впервые превышает процентное соотношение людей, считающих что СМИ говорят правду (38%). Растущий уровень недоверия, по данным исследования, показывает степень поляризации СМИ в стране.
Кроме того, было установлено, что традиционные медиа-бренды, использующие контент из печати, телевидения или информационных агентств, и цифровые порталы, собирающие истории из тех же источников, по-прежнему представляют собой самые популярные средства онлайн-медиа.
Существует лишь ряд небольших цифровых платформ, которые служат альтернативой основным СМИ, однако они ещё не сформировали устойчивых бизнес-моделей и не располагают достаточными ресурсами для привлечения на постоянной основе репортёров, занимающихся расследовательской журналистикой. За брендами, пытающимися охватить свою аудиторию через социальные сети, в основном следят образованные люди, живущие в городских районах.
Кроме того, две трети городского населения Турции, согласно результатам исследования, используют социальные сети для доступа к новостям, в то же время многие из них уже переходят на приложения с закрытыми сообщениями, например, WhatsApp, для обсуждения новостей.