«Большинство населения Турции уязвимо для фальшивых новостей в СМИ»

Турецкие потребители являются вторым в Европе населением по уровню неграмотности, что делает их особенно уязвимыми для поддельных новостей.

Об этом говорится в новом докладе Института открытого общества.

Сочетание низкого уровня образования, несвободы средств массовой информации и отсутствия доверия со стороны общества привело к оценке, показавшей, что Турция занимает второе место, пропустив вперёд в этом негативном рейтинге только Македонию.

«Основное предположение заключается в том, что индикаторы свободы СМИ, качества образования, межличностного доверия и электронного участия могут служить в качестве определителей уровня устойчивости общества к подделке новостей», - указывается в докладе.

Сама концепция медиаграмотности используется для оценки потенциала устойчивости к негативным последствиям снижения общественного доверия, сильно поляризованной политики и фрагментированных средств массовой информации.