Американский эксперт Рубин призвал сенат применить санкции в отношении владельцев турецких проправительственных СМИ

Известный американский деятель и учёный Майкл Рубин заявил, что настало время защитить права независимых журналистов в Турции, и это подразумевает целенаправленные санкции в отношении бизнесменов, захватывающих медиа-компании для того, чтобы заручиться поддержкой правительства.

Правящая Партия справедливости и развития (ПСР), согласно его статье в Washington Post, систематически истребляет свободную прессу Турции, заключая в тюрьму критически настроенных журналистов, используя своё влияние в налоговых и банковских учреждениях, налагая огромные штрафы на оппозиционные медиа-компании и поощряя приобретение СМИ лояльными бизнесменами.

Кроме того, ПСР использует это влияние, чтобы удержать собственную власть в стране, и в то же время создаёт угрозу, поощряя радикализм в Турции и поддерживая опасные исламистские группировки за рубежом, пишет Рубин, бывший чиновник Пентагона.

«Настало время Соединённым Штатам и их союзникам показать Эрдогану, что его репрессии, как внутри страны, так и за рубежом, дорого ему обойдутся. Запад может начать с использования тех же механизмов, которые он применил в случае с Россией, в частности, закон Магнитского от 2012 года, предусматривающий санкции в отношении лиц, совершивших серьёзные нарушения прав человека», - отметил он.

Запрет на визы могут быть наложены на бизнесменов, угождающих ПСР, скупая захваченные средства массовой информации или увольняя критически настроенных журналистов в компаниях, которыми они владеют, сказал Рубин. Аналитик предложил таким же образом наказывать и правительственных журналистов.

Напомним, что в соответствии с законом Магнитского, США применили санкции против российских деятелей, которые были признаны ответственными за смерть российского адвоката по борьбе с коррупцией Сергея Магнитского, оказавшегося за решёткой после его расследования о массовой коррупции с участием российской полиции и предпринимателей. Магнитский скончался в тюрьме при подозрительных обстоятельствах после того, как его продержали в заключении в течение 11 месяцев без суда.