Продажа крупнейшей медиакомпании в Турции была неизбежной. И это нанесет серьезный удар по медийной среде страны.
Об этом пишет Financial Times со ссылкой на официального представителя компании, сообщает Ahval.
Продажа Doğan Holding наносит удар по медийной среде, в которой сейчас доминируют газеты и телевизионные каналы, лояльные президенту Реджепу Тайипу Эрдогану, отмечает FT.
«Это исторический момент для турецких СМИ. Это трудные времена. Всё печально. Но я думаю, что люди признают, что это было неизбежно», - сказал представитель компании, цитируемый изданием.
Doğan Holding, принадлежащий светскому бизнес-магнату Айдыну Догану, продаёт подразделения, в том числе CNN Türk и Hürriyet, самую продаваемую газету Турции, Demirören Holding, принадлежащий бизнесмену, тесно связанному с Эрдоганом.
Должностное лицо Demirören сообщило FT, что переговоры «прогрессируют, и было достигнуто соглашение о приобретении».
Продажа представляет собой отход от дел одного из немногих оставшихся владельцев холдинга, не связанного с Эрдоганом.
82-летний холдинг Doğan начал сталкиваться с критикой со стороны президента после того, как его Партия справедливости и развития (ПСР) получила власть в 2002 году. В 2009 году на компанию был наложен огромный налоговый штраф, который многие воспринимали как политически мотивированный.
Турецкие СМИ долгое время испытывали конфликты интересов из-за тесной связи политики и бизнеса. Но модель изменилась в эпоху ПСР, пишет FT.
По словам Эндрю Финкель, журналиста и пропагандиста свободы прессы, которого цитирует газета, новые владельцы - люди, не интересующиеся средствами массовой информации, но чувствующие, что им нужно покупать газеты, чтобы заниматься бизнесом с правительством.