Yeni Şafak: В турецких СМИ наблюдается депрессия. В печати отсутствует разнообразие

Турецкие СМИ переживают серьёзный и глубокий кризис, а читатели жалуются на отсутствие разнообразия в средствах массовой информации.

Об этом в своей колонке в проправительственной газете Yeni Şafak пишет Кемал Озтюрк, бывший глава государственного агентства Анадолу.

Турецкие СМИ не смогли эффективно отреагировать на цифровую трансформацию, добавляет Озтюрк, отметив, что две крупнейшие газеты, Habertürk и Vatan, недавно объявили о приостановке публикации печатной версии своих изданий.

«Я думаю, что однообразие – это проблема, на которую больше всего жалуются читатели. Иногда десять газет публикуют один и тот же заголовок, даже не подозревая, что он уже был напечатан», – указывает автор.

По мнению оппозиционных СМИ, одинаковые заголовки являются показателем контроля турецкого правительства над СМИ в стране, однако, по словам Озтюрка, настоящая причина заключается в том, что Anadolu выступает в качестве единственного источника новостей.

Он напоминает, что за время его пребывания на должности главы агентства Анадолу, 70% сообщений в печатных ежедневных изданиях были взяты у агентства Анадолу. «Сейчас это соотношение составляет 95%. Мало того, что новостные сообщения очень похожи, подход к публикациям тоже идентичен.Чего ещё можно ожидать, если большинство СМИ зависят от государственного агентства?» – задается вопросом автор.

Озтюрк подчёркивает, что кроме этого существует серьёзный недостаток, который заключается в том, что газеты не упоминают о проблемах в стране или ошибках правительства, или же наоборот пишут исключительно о неверных действиях властей.

«Конструктивная критика является самым важным компонентом для обеспечения работы правительства», – отмечает журналист.

Кроме того, турецкая консервативная газета Karar опубликовала заявление в понедельник, жалуясь на давление и дискриминацию, с которыми изданию приходится сталкиваться в силу своей критической позиции.

«Прежде всего, с момента нашего основания нам грозит закрытие. Рекламодателям и агентствам по рекламе также советуют не размещать объявления в нашей газете», – говорилось в их заявлении.

Между тем на прошлой неделе независимым СМИ Турции был нанесён серьёзный удар, когда информационное агентство Anka объявило о закрытии после 46 лет службы.

Главный конкурент Anadolu информационное агентство Dogan (DHA) и компания Yay-Sat были переданы проправительственному конгломерату после того, как медиа-группа Doğan была продана холдингу Demirören в марте этого года.

Турецкий новостной сайт ODA TV в прошлом месяце сообщил, что группа Demirören решила закрыть Yay-Sat.

Если Yay-Sat будет закрыт, проправительственный Turkuvaz Medya станет монополистом в распространении газет.