Традиционные медиа-бренды доминируют среди онлайн-СМИ Турции

В Турции замедлился рост популярности онлайн-новостей, но самыми востребованными новостными сайтами являются те, которые принадлежат традиционным медиа-брендам, говорится в новом докладе, опубликованном Институтом изучения журналистики Reuters (RISJ).

Отчёт основан на анализе данных, собранных в рамках отчета Digital News Report 2018 RISJ. Согласно докладу, в Турции основным источником новостей является телевидение, на долю которого приходится 48%, далее следуют социальные сети с 39%.

Две трети городского населения страны используют соцсети в качестве источника новостей, хотя эта цифра значительно снизилась, достигнув пика в 73% в 2016 году. Надо сказать, что доля цифровых новостных изданий зафиксировалась на уровне 7%.

В то время как население, придерживающееся левых взглядов, в основном полагается на онлайн-средства массовой информации в качестве основного источника новостей (45%), сторонники правых идей предпочитают телевидение (60%).

Крупнейшими онлайн-медиа в Турции являются традиционные медиа-бренды, использующие контент, взятый из печати, телевидения или из информационных агентств, и цифровые веб-порталы, которые компонуют материал из тех же источников. Среди наиболее популярных онлайн брендов следует отметить CNN Türk, Hürriyet, Mynet, NTV и Sözcü.

Впервые в Турции смартфон обошёл компьютер как средство доступа к онлайн-новостям, в то время как закрытые приложения для обмена сообщениями стали более популярны чем Facebook, что, в соответствии с докладом, может быть связано с попытками граждан избежать государственного надзора.

В настоящее время правительство контролирует почти 90% основных средств массовой информации Турции, что стало возможным после того, как в апреле этого года государственный холдинг приобрёл медиа-группу Doğan. В эту группу входили такие издания как телеканал CNN Türk, Kanal D, газеты Hürriyet, Posta и информационное агентство DHA.