Планы президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана по подготовке 1 млн разработчиков программного обеспечения в течение трёх лет столкнутся с фундаментальными проблемами, говорится в статье Evrensel.
Издание указывает, что Эрдоган объявил о подражании в своём обращении к нации 20 апреля, призвав молодёжь страны заняться программированием, поскольку они остаются дома во время карантина.
В настоящее время в Турции ежегодно обучается около 20 тыс. студентов, оканчивающих программы, связанные с информатикой, говорится в статье, в то время как в этом секторе занято 140 тыс. человек и, по словам министра финансов и казначейства Берата Албайрака, существует потребность в полуквалифицированных рабочих.
Между тем, создание рабочих мест в этом секторе постоянно оставалось ниже числа новых выпускников, увеличившись с 107 тыс. сотрудников в 2014 году до 111 тыс. в 2015 году, 120 тыс. — в 2016 году, 128 тыс. — в 2017 году и 139 тыс.— в 2018 году, по данным Evrensel.
Проект Эрдогана будет использовать систему академического портала Turkish Information Technologies Communication Board (BTK), как он объявил в своём выступлении, в то время как сайт сразу же упал из-за возросшего количества посетителей в тот день, и с тех пор плохо работает, пишет газета.
«Чтобы стать разработчиком программного обеспечения, конечно, не обязательно учиться в школе. Любой, кто имеет приличное образование в области математики и логики, может понять исходный материал, который в подавляющем большинстве издаётся на английском языке, и имеет интерес к предмету, может воспользоваться онлайн-классами», — указывается в статье.
В докладе программы международной оценки учащихся (PISA) за 2018 год для государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) было установлено, что 37% 15-летних учащихся в Турции были «плохо успевающими» по математике, в то время как только 7% были среди лучших по крайней мере в одной категории.
Однако, как отмечается в статье, исследование PISA не измеряет уровень понимания английского языка, но оно показало, что 26% 15-летних детей были «плохо успевающими» в чтении на родном языке.
Таким образом, проект действительно мог бы выдать значительное количество сертификатов, предполагая, что проблемы серверов будут решены, но «сомнительно, что наличие даже нескольких из этих сертификатов в секторе, где рабочая сила увеличивается на 20 тыс. выпускников университетов каждый год, будет соответствовать чему-то значительному», говорится в статье.