Использование интернета среди турок в возрасте от 16 до 74 лет выросло до 79% в 2020 году с 75,3% в предыдущем году, согласно последнему опросу Турецкого статистического института (TurkStat) об использовании информационно-коммуникационных технологий в домашних хозяйствах.
Ещё в 2009 году использование интернета среди этой возрастной группы составляло всего 38,1%, а в 2014 году выросло до 54%, отмечает Hurriyet.
Исследование TurkStat также показало, что мужчины пользуются интернетом чаще, чем женщины. В то время как доля использования интернета среди мужчин составляла 84,7%, среди женщин — 73,3%.
В период с апреля 2019 по март 2020 года 51,5% пользователей интернета вышли в Сеть, чтобы связаться с правительственными организациями или получить доступ к государственным услугам.
Рост использования интернета в этом году может быть связан с пандемией COVID-19, которая вынудила многих людей оставаться дома, указывается в статье.
Вместе с тем ежедневный интернет-трафик в Турции вырос на 50% во время вспышки коронавируса в стране, и многие работают из своих домов и учатся онлайн, прокомментировал в мае Умит Онал, генеральный директор крупной телекоммуникационной компании Türk Telekom.
Опрос TurkStat также показал, что почти 91% домохозяйств имеют доступ к интернету, по сравнению с 88,3% в предыдущем году. В 2009 году только 30% домашних хозяйств в Турции имели доступ к интернету дома.
Кроме того, в апреле 2019 года и марте 2020 года 36,5% пользователей интернета вышли в интернет, чтобы купить товары или услуги по сравнению с 34,1% годом ранее.
При этом мужчины используют интернет для покупок чаще, чем женщины. Около 40% пользователей мужского пола покупали товары и услуги в интернете, в то время как соответствующий показатель для пользователей женского пола составлял 33%.
Одежда, обувь и аксессуары возглавляли список покупок с 60,9%, в то время как 26% интернет-покупателей покупали книги, журналы и газеты. Следующим по популярности товаром стали онлайн-заказы продуктов питания и кейтеринговые услуги — 22,5%.