«На фоне падения турецкой лиры в стране началась "золотая лихорадка"»

По сообщению Reuters, за последние две недели на фоне резкого падения турецкой лиры, турки приобрели золотые слитки на сумму 7 млрд долларов.

Агентство поговорило с 57-летним Хасаном Айханом, который использовал сбережения в иностранной валюте для покупки золота на Гранд базаре Стамбула.

«Я думаю, что на данный момент — это лучшая инвестиция, поэтому я направил свои доллары на покупку золота. Я мог бы снять лиры и купить золото на них, но сейчас я боюсь идти в банк из-за коронавируса»», — рассказал мужчина.

На следующий день после того, как 6 августа Айхан купил золото, лира достигла исторического минимума и с тех пор остаётся слабой из-за опасений, что резервы Турции сильно истощились в результате вмешательства турецкого правительства на рынок, отмечается в статье.

Гюнай Гюнеш, работающий в оживлённой лавке у входа на рынок, рассказал Reuters, что он «беседовал с сотнями людей, которые думают о продаже своих автомобилей или домов, чтобы инвестировать в золото».

Турки традиционно используют золото в качестве сбережений, а «под матрасами» у народа может хранится до 5 тыс. тонн драгоценного металла, цитирует Reuters Мехмета Али Йылдырымтюрка, заместителя главы Ассоциации стамбульских ювелирных магазинов.

Отмечается, что лира на минувшей неделе колебалась в районе 7,3 по отношению к доллару, в то время как в этом году турецкая валюта является одной из худших на развивающихся рынках.

По данным Центрального банка, спрос упал после того, как в период с марта по май, когда была введена изоляция в связи с COVID-19, турки сняли около 2 млрд долларов наличной иностранной валюты из своих банков.

Если Анкара не сможет повысить доверие к национальной валюте, потерявшей в этом году почти на 20%, Турция может столкнуться с растущей инфляцией и возможным кризисом платёжного баланса, который усугубит последствия кризиса коронавируса, сообщает Reuters.

Вместе с тем Центробанк Турции продал с прошлого года более 110 млрд долларов в попытке стабилизировать лиру. В свою очередь, в этом году валовой буфер валютных резервов банка сократился почти вдвое до уровня ниже 47 млрд долларов, что является самым низким показателем, зафиксированным за многие годы, отмечает Reuters.