Продолжающееся падение курса турецкой валюты, вызванное многолетним накоплением долгов и нежеланием президента Реджепа Тайипа Эрдогана повышать процентные ставки, может помочь больной туристической отрасли страны в борьбе с пандемией коронавируса, указали на прошлой неделе в аналитической компании Global Data.
Несмотря на большое количество случаев заболевания инфекцией, Турция сохраняет более низкий уровень смертности от COVID-19, чем конкуренты в этом секторе, такие как Испания, и благоприятный обменный курс страны, вероятно, привлечёт больше иностранных туристов, говорится в сообщении компании.
В нём также напоминается, что турецкая лира потеряла почти 20% своей стоимости с января, когда валюта резко упала до рекордно низкого уровня в 7,3677 за доллар в минувшую пятницу. Турецкий Центральный банк и государственные кредиторы потратили десятки миллиардов долларов в этом году на защиту лиры, поскольку иностранные инвесторы и местные держатели депозитов обменивали валюту.
Global Data обращает внимание на британских туристов, которые занимают в Турции третье место по количеству посетителей (2,44 млн человек в 2019 году), которым в настоящее время запрещено посещать обычные направления — такие как Испания — этот фактор даёт Турции ведущее преимущество в этой области.
Туристический сектор республики, являющийся ключевым фактором экономического роста страны, был недоступен с марте с введением мер по сдерживанию распространения нового коронавируса. В июне отрасль вновь открылась для внутреннего туризма под строгим руководством правительства.
Слабая валюта страны уже была причиной роста туризма в Турции в последние несколько лет, несмотря на серию террористических атак, которые потрясли страну в период с 2015 по 2017 год, говорится в сообщении.
Отмечается также, что Турция заняла шестое место в мире по количеству туристов, прибывших в 2018 году, по данным Всемирной туристской организации ООН.
Но Турция должна быть осторожна, чтобы не расстроить Россию, чьи граждане возглавили рейтинг посещений Турции в 2019 году с 7,16 млн посетителей, указывают в компании.