Основная оппозиционная Народно-республиканская партия (НРП), которая, согласно своему уставу, обязана обеспечить 33-процентную гендерную квоту в провинциальных и районных отделениях, а также на выборах в партийное собрание, назначила всего трех женщин председателями отделений из 81 провинции.
4-5 ноября НРП проведет съезд, на котором будет определён председатель партии. В процессе подготовки к съезду провинциальные организации избирали как делегатов, голосующих за нового лидера партии, так и новых глав провинциальных отделений.
Партийные чиновники уже долгое время обсуждают возможность увеличения женской квоты с 33% до 50%.
На недавней встрече с нынешним председателем партии и кандидатом на пост главы НРП Кемалем Кылычдароглу женщины-члены партии выступили за равные права и власть со своими коллегами-мужчинами. Кылычдароглу обязался выполнить просьбу женщин о 50-процентной гендерной квоте.
Однако выборы нынешнего партийного состава показали, что поставленные цели далеки от реализации. После избрания Зейнеп Эрдоган Сарыджа в восточной анатолийской провинции Эрзинджан, Зелихи Аксаз Шахбаз в западной провинции Кютахья и Севинч Сойер Язган в западной провинции Ушак, уровень женского представительства партии в высших администрациях провинций остался на уровне 4%.
«Женщины в политике позиционируются только как рабочая сила, посещающая дома граждан. Женщины внутри движения, к сожалению, подвергаются воздействию недемократических процессов, даже когда стремятся к высоким должностям, которых они заслуживают», - оценила ситуацию Шахбаз.
Шахбаз также раскритиковала «женские отделения», преобладающие в партиях Турции, включая НРП.
«Партии не должны позиционировать женщин в женских отделениях как побочные структуры, особенно если они считают себя левыми и социал-демократическими политическими движениями. Многие партии, подобно исламистским политическим силам, отвергают равенство женщин и мужчин и позиционируют женщин как второстепенный пол», - отметила она.
Председатель партийного отделения в провинции Эрзинджан Сарыджа также заявила, что тот факт, что высокопоставленные должности в партии заняли всего три женщины, является результатом преобладающего в НРП менталитета, в котором доминируют мужчины.
Председатель провинции Ушак Язган подчеркнула, что 33-процентная женская квота в действующем постановлении была достигнута за счет назначения женщин на неизбираемые должности в списках кандидатов.
В парламенте НРП в настоящее время занимает 130 мест, причем на них приходится всего 24 женщины, или 18%. Из 600 депутатов парламента лишь 119, или 20%, женщин.