Министерство сельского и лесного хозяйства Турции ввело новые стандарты использования терминов «веганский» и «вегетарианский» в маркировке и продвижении продуктов питания.
Согласно обновленным правилам по маркировке продуктов питания и информированию потребителей, следование веганской и вегетарианской диеты является личным выбором взрослых. Таким образом реклама и продвижение таких продуктов не будут направлены на замену продуктов животного происхождения или создание ощущения эквивалентности.
В правилах отмечается, что веганские продукты должны состоять исключительно из растительных ингредиентов без каких-либо ссылок на продукты животного происхождения, такие как молоко или сыр. Такие фразы, как «на вкус как масло» и «на вкус как курица», теперь запрещается указывать на этикетках.
Аналогично, напитки, изготовленные из сои, овса, миндаля или подобных ингредиентов, должны называться «напиток» вместо «молоко» и будут иметь маркировку «без лактозы», а не «без молока и молочных продуктов».
В местах массового потребления, таких как рестораны, меню и брошюры должны включать разборчивые этикетки, указывающие, подходят ли продукты для вегетарианцев/веганов, чтобы обеспечить ясность и прозрачность для потребителей при соблюдении новых рекомендаций.
Кроме того, были введены ограничения на использование терминов и визуальных образов, которые могут напоминать или вызывать ассоциации с продуктами животного происхождения. Например, этикетки веганских и вегетарианских продуктов не могут содержать изображения или названия, связанные с мясом, молочными продуктами или другими продуктами животного происхождения.
Обновленное положение также распространяется на традиционные продукты. Например, на этикетке пахлавы, приготовленной с арахисом, должно быть четко указано «с арахисом», а не двусмысленные термины.